Введение
В результате рыночных преобразований внешнеэкономические деятельность (ВЭД) превратилась в один из основных факторов, определяющих состояние экономического развития Российской Федерации и ее отдельных регионов. В свою очередь участие субъектов в международном и внешнеэкономическом сотрудничестве с зарубежными государствами и их субъектами становится важнейшим фактором расширения международных и внешнеэкономических связей России, что в полной мере соответствует общемировым тенденциям, поскольку протекающие процессы приводят к тому, что субнациональные территории становятся все более активными участниками внешнеэкономической деятельности (ВЭД).
Регионы, осуществляя внешнеэкономические связи, обладают специфическими интересами и возможностями их реализации, что закономерно порождает ряд трудностей. Необходимостью создания таких форм организации внешнеэкономической деятельности региона, при которых наиболее рационально могут быть использованы его права и полномочия в этой сфере; потенциал (ресурсный, кадровый, внешнеэкономический и т.д.) при условии эффективности работы всех участников внешнеэкономической деятельности региона (органов управления, хозяйствующих субъектов, содействующих организаций), а также соблюдении федерального законодательства и линии внешнеэкономической политики страны обусловлена актуальность исследования.
Как показывает мировой опыт, основой эффективной внешнеэкономической деятельности выступает развитие экспортного потенциала. Система поддержки экспорта и содействия национальным экспортёрам в России находится в стадии становления. В связи с этим вопросы реализации экспортных возможностей Сахалинской области представляют значительный интерес.
Азиатско-Тихоокеанский регион (АТР) за последние годы приобрел значение одного из ключевых регионов в системе международных, внешнеэкономических и внешнеполитических интересов Российской Федерации. Дальний Восток имеют особое стратегическое значение «восточных ворот» для её включения в динамично развивающийся рынок стран АТР. При этом международное сотрудничество в двусторонних отношениях играет все более заметную роль.
Все это обусловило повышение интереса к проблематике именно регионального аспекта международной, внешнеэкономической деятельности, наблюдаемое особенно отчетливо в последнее десятилетие.
Причиной для выбора темы послужило то, что международная, внешнеэкономическая деятельность является важнейшей государственной программой, качественная реализация которой зависит от целого ряда факторов, в том числе от компетентности специалистов, на которых будет возложено решение конкретных организационных задач. Как будущему государственному служащему, международная и внешнеэкономическая деятельность интересна с точки зрения управления этим процессом, как на региональном уровне, так и на государственном уровне, по статистике многие выпускники специальности «Государственное и муниципальное управление» становятся государственными служащими. А залог эффективного управления какой-либо сферой – компетентность и осведомленность в данной области.
Объектом исследования является система международной, внешнеэкономической деятельности Сахалинской области.
Предметом исследования работы выступает совокупность организационно- экономических основ, управленческих процессов внешней экономики, составляющих основу внешнеэкономического комплекса региона в условиях укрепления его экспортного потенциала и активного включения региона, как субъекта Федерации, в мировую хозяйственную систему.
Цель исследования – разработка механизмов обновления организационно-экономических основ внешнеэкономической деятельности региона и реализации его экспортного потенциала. ............