MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Педагогика -> Методические приемы по систематизации и обобщению знаний при изучении структуры биополимеров в школьном курсе химии

Название:Методические приемы по систематизации и обобщению знаний при изучении структуры биополимеров в школьном курсе химии
Просмотров:65
Раздел:Педагогика
Ссылка:Скачать(42 KB)
Описание:Школьный курс органической химии постоянно требует систематического обобщения пройденного материала, поскольку изучение органических соединений идет от рассмотрения состава, структуры и свойств отдельных веществ к характеристике гомологического ряда и класса.

Университетская электронная библиотека.
www.infoliolib.info

Часть полного текста документа:

Методические приемы по систематизации и обобщению знаний при изучении структуры биополимеров в школьном курсе химии.
    Доцент, к.б.н. Г.В.Гераскина, МПУ,
    Учитель химии Е.А.Алферова, школа 854, г.Москвы
    Ассистент, к.п.н. Е.Ю.Раткевич, МПУ
    Школьный курс органической химии постоянно требует систематического обобщения пройденного материала, поскольку изучение органических соединений идет от рассмотрения состава, структуры и свойств отдельных веществ к характеристике гомологического ряда и класса. Такое обобщение, включающее рассмотрение ранее изученного материала, способствует закреплению пройденного и вырабатывает у учащихся умение систематизировать полученные знания. Однако при этом обобщающий материал на практике дается в курсе органической химии применительно лишь к мономерным соединениям. Поскольку роль полимеров исключительно велика как в природе, так и в быту, усвоение учащимися представлений о строении и свойствах полимеров имеет важное значение при изучении всех естественных дисциплин.
    Новая школьная программа по химии предусматривает изучение таких биополимеров, как полисахариды, белки и нуклеиновые кислоты. Методическим проблемам изучения биополимеров в школьном курсе химии посвящена настоящая работа.
    Обычно методические трудности возникают при изучении нуклеиновых кислот в силу их сложного многоуровневого строения. Школьники запоминают отдельные элементы молекулы нуклеиновой кислоты, но, как правило, не могут показать их взаимосвязь при формировании полимерной цепи. Эти трудности в значительной степени могут быть преодолены при системном подходе, когда структура каждого конкретного биополимера описывается с единых позиций, с использованием основных понятий и определений химии полимеров. Поскольку все биополимеры обладают рядом сходных свойств, то системный подход, акцентирующий эти сходства, будет способствовать формированию у учеников более целостного представления о классе этих соединений в целом. Первыми представителями биополимеров, с которыми знакомятся учащиеся, являются полисахариды - крахмал и целлюлоза. Прежде чем давать их характеристику, необходимо напомнить учащимся о явлении полимеризации, с которым они уже встречались при изучении непредельных углеводородов и альдегидов. Опираясь на эти знания, следует излагать материал о строении полисахаридов с использованием таких понятий, как структурное звено и степень полимеризации. Кроме того, на примере крахмала и целлюлозы, можно уже ввести такие общие понятия химии полимеров, как ковалентный остов и радикалы. Под ковалентным остовом понимается часть молекулы полимера, представляющая собой последовательность одинаковых элементов, связанных ковалентными связями. Радикалами в химии полимеров называется совокупность атомов или химических группировок, связанных с ковалентным остовом, но не связанных друг с другом. В этих терминах крахмал, например, описывается как полимер, состоящий из остатков
    ?- глюкозы, соединенных связями типа 1,4. Ковалентный остов такой полисахаридной цепи включает атомы пиранозных колец, а в качестве радикалов выступают метоксильные группы:
    Здесь же следует ввести такое общее для биополимеров понятие, как полярность цепи, обратив внимание учащихся на различные свойства первого и последнего остатков глюкозы: у первого остатка гликозидный гидроксил участвует в образовании связи со вторым остатком, а в последнем звене этот гидроксил свободен и, вследствие этого, он может теоретически вступать в реакцию с такими окислителями, как оксиды серебра и меди, подобно свободным молекулам глюкозы. ............




Нет комментариев.



Оставить комментарий:

Ваше Имя:
Email:
Антибот:  
Ваш комментарий:  



Похожие работы:

Название:Определение диаметра молекул
Просмотров:362
Описание: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №10» Определение диаметра молекул Лабораторная работа Исполнитель: Масаев Евгений 7 класс «А» Р

Название:Новые материалы на основе полимерных нанокомпозитов
Просмотров:144
Описание: Реферат на тему: «Новые материалы на основе полимерных нанокомпозитов» Содержание: Введение 1.  Нанокомпозиты из керамики и полимеров 1.1.  Материалы с сетчатой структур

Название:Атомы и молекулы
Просмотров:194
Описание: Все вещества состоят из крошечных частиц - атомов. Атомы соединяются в молекулы, крупнейшие из которых имеют сложное строение, состоящее из тысяч атомов. О том, что все сущее состоит из частиц, знали еще древние гре

Название:Перспективы развития экологического сознания школьников при изучении темы "Полимеры" в курсе химии
Просмотров:67
Описание: ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕМЫ: «ПОЛИМЕРЫ» В КУРСЕ ХИМИИ СОДЕРЖАНИЕ Введение Глава 1. Вопросы экологического образования при изучении темы «Полимеры» 1.1 Пут

Название:Переработка полимерных материалов
Просмотров:143
Описание: Введение В настоящее время предусматривается дальнейшее улучшение обслуживания населения страны всеми видами транспорта, в том числе и железнодорожным транспортом. Решение этой проблемы возможно не только

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru