Министерство образования и науки РФ
Федеральное агентство по образованию Российской Федерации
Саратовский Государственный Университет им. Н.Г. Чернышевского
Балашовский филиал
Факультет социальной работы
Кафедра социальной педагогики
Методика и технология работы социального педагога с педагогически запущенными детьми.
Курсовая работа по методам и технологиям работы социального педагога
Выполнила:
студентка 5, курса 951 группы, факультета социальной работы
Кочетковой Ольги Евгеньевны
Научный руководитель:
Кандидат педагогических наук
Кравченко Алексей Сергеевич
Балашов 2007 г.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………2
ГЛАВА I. Теоретические основы исследования педагогической запущенности детей……………………………………………………………..5
1.1. Различные подходы к проблеме исследования педагогической запущенности…………………………………………………………………….5
1.2. Социально-педагогические методики и технологии с педагогически запущенными детьми……………………………………………………………18
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I…………………………………………………………28
ГЛАВА II. Исследование деятельности социального педагога с педагогически запущенными детьми на базе МОУ сш №7 г. Балашова………………………………………………………………………….30
2.1. Методы и методики исследования деятельности социального педагога с педагогически запущенными детьми…………………………………………30
2.2. Анализ полученных данных с помощью выбранных методик…………………………………………………………………………...33
2.3. Программы коррекции педагогической запущенности…………………39
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II………………………………………………………..52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….54
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………56
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………60
ВВЕДЕНИЕ
Тема педагогической запущенности приобретает в настоящее время все большую актуальность. Атмосфера современного школьного обучения складывается из совокупности умственных, эмоциональных и физических нагрузок, предъявляющих новые, усложненные требования к психической конституции, интеллектуальным возможностям ребенка, но и к его личности.
Педагогическая запущенность является одной из самых распространенных девиаций развития детей и подростков, связанных с особенностями социальной ситуации их развития. Эта ситуация характеризуется преобладанием авторитаризма в воспитательно-образовательной среде, ее противоречивостью, нестабильностью, малой динамичностью по отношению к ребенку, а также слабой активностью ребенка во взаимодействии со средой, его «объектностью», что тормозит развитие субъектных свойств личности детей и подростков, одновременно формируя такие конкурирующие образования как пассивность, инертность, безответственность и мотивации поведения личности. ............