ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
 ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
 ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
 «БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. М. АКМУЛЛЫ»
 (ГОУ ВПО «БГПУ им. М. АКМУЛЛЫ»)
  
 Факультет физико-математический
 Кафедра общей физики
 Специальность физика
 Курс IV
 САДУЛИН ВЕНЕР АХМЕТОВ
 МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ КВАНТОВОЙ ОПТИКИ В БАЗОВОЙ И ПРОФИЛЬНОЙ ШКОЛАХ
 КУРСОВАЯ РАБОТА
 Научный руководитель к.п.н., доцент
 Даутова Б.В. 
Уфа 2008
  СОДЕРЖАНИЕ
  
 Введение…………………………………………………………...……...3
 1. Структура изучения квантовой оптики в школе……………………..5
 2. Особенности методики изучения квантовой оптики...........…….......7
 3. Методика изучения вопроса о световых квантах..…………….........10
 3.1. Внешний фотоэффект……………………..……………………......10
 3.2. Эффект Комптона……………………………..…………………….18
 3.3. Фотоны. Двойственность свойств света……………..…………….21
 3.4. Применение фотоэффекта…………………………..………………25
 4. Роль и значение раздела «Квантовая оптика»………..……………..26
 Литература……………………………………………………………….33
  ВВЕДЕНИЕ
  
 Место курса физики в школьном образовании определяется значением физической науки в жизни современного общества, в решающем ее влиянии на темпы развития научно-технического прогресса. Обучение физике в школе служит целям образования и воспитания личности: вооружать учащихся знаниями и умениями, необходимыми для их развития, подготовки к работе и продолжения образования. В задачи обучения физике входит:
 а) воспитание учащихся на основе разъяснения роли физики в ускорении научно-технического прогресса, раскрытия достижений науки и техники и перспектив их развития, ознакомления с вкладом отечественных и зарубежных ученых в развитие физики и техники;
 б) формирование знаний об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки, современной научной картине мира; техники, атомной энергетики, технологии производства и обработки новых материалов, с применением физических законов в технике и технологии производства;
 в) формирование умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления, а также умений пользоваться учебником, справочной и хрестоматийной литературой;
 г) формирование некоторых экспериментальных умений: умений пользоваться приборами и инструментами, обрабатывать результаты измерений и делать выводы на основе экспериментальных данных, соблюдать правила техники безопасности;
 д) развитие познавательного интереса к физике и технике, творческих способностей; формирование осознанных мотивов учения; подготовка к сознательному выбору профессии на основе тесной связи обучения физике с жизнью.
 Решение задач образования и развития школьников, подготовки их к труду возможно лишь при условии усвоении ими основ физической науки. На это направлена реализация принципа генерализации учебного материала, такого его отбора и такой методики преподавания, при которых главное внимание уделено изучению основных фактов, понятий, законов, теорий и методов физической науки, обобщению широкого круга физических явлений на основе теории.  ............