Методика проведения утренней гимнастики в дошкольных учреждениях
  СОДЕРЖАНИЕ
 Введение
 1. Значение утренней гимнастики, ее задачи
 2. Структура и содержание утренней гимнастики
 2.1 Подбор упражнений, составление комплексов
 2.2 Варианты проведения утренней гимнастики
 2.3 Условия проведения утренней гимнастики
 3. Методика проведения утренней гимнастики с детьми разных возрастных групп
 3.1 Утренняя гимнастика с детьми третьего года жизни (группа «Малыши»)
 3.2 Утренняя гимнастика с детьми четвертого года жизни (группа «Почемуки»)
 3.3 Утренняя гимнастика с детьми пятого года жизни (группа «Почемучки»)
 3.4 Утренняя гимнастика с детьми шестого года жизни (группа «Фантазеры»)
 3.5 Особенности методики проведения утренней гимнастики на воздухе и в смешанной по возрасту группе
 3.6 Подготовка воспитателя. Оценка воспитателем утренней гимнастики
 4. Использование музыкального сопровождения при проведении утренней гимнастики
 Заключение
 Список использованных источников
 Приложения
 
  ВВЕДЕНИЕ
 Совокупность разнообразных форм физического воспитания в дошкольных учреждениях создает определенный двигательный режим, необходимый для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей.
 Одной из таких форм являются физкультурно-оздоровительные мероприятия, включающие утреннею гимнастику, физкультурные минутки и закаливающие процедуры. 
 Целью данной курсовой работы является изучение методики проведения утренней гимнастики в дошкольном учреждении.
 При написании курсовой работы ставились следующие задачи: раскрыть значение утренней гимнастики для детей дошкольного возраста; рассмотреть структуру и содержание утренней гимнастики; проанализировать методику проведения утренней гимнастики с детьми дошкольного возраста.
 Ежедневное проведение утренней гимнастики в определенное время в гигиенической обстановке, правильно подобранные комплексы физических упражнений, растормаживают нервную систему детей после сна, активизируют деятельность всех внутренних органов и систем, повышают физиологические процессы обмена, увеличивают возбудимость коры головного мозга, а также реактивность всей центральной нервной системы. Поток импульсов, идущих в головной мозг от всех рецепторов – зрительного, слухового, опорно-двигательного, кожного, повышает жизнедеятельность организма в целом.
 Регулярное проведение физических упражнений на свежем воздухе способствует закаливанию детского организма, вырабатывает стойкость к различным неблагоприятным воздействиям окружающей среды. Введение в комплексы упражнений корригирующего характера способствует формированию свода стопы и правильной осанки. Таким образом, утренняя гимнастика является многосторонним физкультурно-оздоровительным процессом, систематически оздоравливающим детский организм.
 Помимо оздоровительного значения, утренняя гимнастика имеет и большое воспитательное значение. Систематическое ее проведение воспитывает у детей привычку ежедневно делать физические упражнения, приучает организованно начинать свой трудовой день, согласованно действовать в коллективе, быть целеустремленным, внимательным, выдержанным, а также вызывает положительные эмоции и радостное ощущение.
 Кроме того, ежедневное выполнение определенных комплексов физических упражнений способствует совершенствованию двигательных способностей у детей, развивает физические качества (сила, ловкость, гибкость), улучшает работу координационных механизмов, способствует приобретению знаний в области физической культуры.
 Практическая значимость курсовой работы в том, что данные материалы могут быть использованы руководителями физического воспитания в дошкольных учреждениях, а также студентами факультета физической культуры при подготовке к занятиям.  ............