MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Педагогика -> Методика работы над русскими народными сказками

Название:Методика работы над русскими народными сказками
Просмотров:97
Раздел:Педагогика
Ссылка:Скачать(40 KB)
Описание: ПЛАН РАБОТЫ: Введение Глава.1. Сказка как жанр устного народного творчества 1.1 Особенности сказки 1.2 Классификация сказок и их специфика Глава 2. Методические подходы к работе над сказкой 2.1 Значимость

Часть полного текста документа:

ПЛАН РАБОТЫ:

Введение

Глава.1. Сказка как жанр устного народного творчества

1.1 Особенности сказки

1.2 Классификация сказок и их специфика

Глава 2. Методические подходы к работе над сказкой

2.1 Значимость сказки. Познавательное значение сказки

2.2 Приемы работы над сказкой на разных этапах осознавания младших школьников

2.2.1 Первичное восприятие сказки

2.2.2 Подготовка к первичному восприятию

2.2.3 Проверка первичного восприятия сказки

2.2.4 Анализ содержания сказки

Заключение

Список использованной литературы


Введение

Темой курсовой работы выступает: Методика работы над русскими народными сказками

Актуальность. Вопрос о значении восприятия и переживания сказки для психического развития ребенка, становления его как личности, раскрытия творческого потенциала остается одним из актуальных и обсуждаемых в психолого-педагогической литературе. Связано это с открытием новых возможностей работы со сказкой, которая открывается для детей и исследователей не только как культурологический феномен, но и как феномен психологический, как форма духовного опыта человечества.

 Эти положения отразились в современном методологическом направлении работы со сказкой, получившем название сказкотерапия. В современной педагогике и психологии сказка все чаще рассматривается как многообразный по своим проявлениям источник личностного развития. Мы, наконец, перестаем гнаться за буйным микки-маусами, электронными Фирби и обращаемся к более "человекоподобным" и по-настоящему сказочным "Ежику в тумане", "Королю-Льву" и др. Сказка возвращается в культуру и это, на мой взгляд не дань моде, а знак того, что сказочная форма продолжает свое развитие, в ней много неоткрытого и невостребованного.

Особое внимание следует обратить на то, что сказка тесно связана с игрой. Сказочные образы способствуют активизации функции воображения (воссоздающего и творческого). Воображение тесно связано с эмоциями и всеми психическими функциями: восприятием, вниманием, памятью, речью, мышлением, оказывая тем самым влиянием на становление личности в целом.

Воображение - есть фантазия, открывает новый необычный взгляд на мир, обогащает жизненный опыт, питает творчество. Необходимо развивать воображение и творчество младшего кольника: играть со сказкой, рисовать ее, инсценировать, сочинять.

Основной целью курсовой работы является изучение методики работы над русскими народными сказками. Для достижения поставленной цели необходимо: обобщить опыт использования сказки в воспитательно-образовательной работе с детьми 7-9 лет, обеспечивающий детское развитие в целом и творческих способностей в частности, изучить развитие творческого вербального воображения и эмоционально-волевой сферы младшего школьника через восприятие сказки и технологию творческой работы со словом и сказкой.

Исходя из вышеизложенного, в ходе выполнения курсовой работы необходимо решить следующие основные задачи:

- провести анализ научно-методической литературы в отношении роли сказки в системе воспитания и образования;

- выяснить наиболее эффективные методы и приемы работы над сказкой, способствующие развитию у детей интереса к чтению и творческих способностей, проявляющихся в умении и желании сочинять сказки;

- определить психолого-педагогические и методические особенности изучения сказок всех типов;

- изучить методы и приемы творческого развития школьников при работе со сказкой;

- детально изучить процесс восприятия школьником сказки;

- дать анализ рассмотренных аспектов методики работы с русскими народными сказками.

Практическая значимость состоит в том, что курсовая работа имеет практико-ориентированную направленность, содержит систему практических занятий со школьниками по развитию восприятия сказки и эмоциональной сферы младшего школьника.

Научная значимость: в работе представлено обоснование возможности развития восприятия и эмоциональной сферы школьника через приемы работы со сказкой, психологические и педагогические ресурсы сказки для развития творческого потенциала ребенка.


Глава.1 Сказка как жанр устного народного творчества

 

1.1 Особенности сказки

Веселые и грустные, страшные и смешные, они знакомы нам с детства. ............





Нет комментариев.



Оставить комментарий:

Ваше Имя:
Email:
Антибот:  
Ваш комментарий:  



Похожие работы:

Название:Влияние профессиональной принадлежности родителей-учителей на особенности личности ребенка
Просмотров:143
Описание: Государственный Университет Высшая Школа Экономики Санкт-Петербургский филиал Факультет менеджмента Отделение психологии Курсовая работа на тему: Влияние профессиональной принад

Название:Влияние детско-материнской привязанности на психическое развитие ребенка
Просмотров:92
Описание: Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНЫХ НАУК

Название:Кризисные ситуации в семье и их роль в развитии личности ребенка
Просмотров:80
Описание: Введение Проблема кризисных ситуаций в семье и их влияния на развитие личности ребенка – одна из ключевых в современной семейной психологии и психотерапии. Семья - важнейший из феноменов, сопровождающий чело

Название:Влияние стилей семейного воспитания на процесс формирования базовых качеств личности ребенка с нарушением слуха, в сравнительном аспекте с нормально слышащими детьми
Просмотров:79
Описание: Оглавление:   Введение 1. Теоретические основы влияния стилей семейного воспитания на процесс формирования базовых качеств личности детей старшего дошкольного возраста 1.1 Формирование личности. Развит

Название:Возможности формирования игровой деятельности дошкольника с недостатками слухового восприятия
Просмотров:141
Описание: КУРСОВАЯ РАБОТА Тема: "Возможности формирования игровой деятельности дошкольника с недостатками слухового восприятия" 2007 Введение Актуальн

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru