MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Педагогика -> Методика работы с уже решенной задачей на примере ее преобразования на уроках математики в начальной школе

Название:Методика работы с уже решенной задачей на примере ее преобразования на уроках математики в начальной школе
Просмотров:82
Раздел:Педагогика
Ссылка:Скачать(68 KB)
Описание: ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «КАРЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДЕГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Факультет начального обра

Часть полного текста документа:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«КАРЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДЕГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Факультет начального образования

Кафедра естественно-математических дисциплин

и методик преподавания в начальных классах

Специальность

Педагогика и методика начального образования

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

на тему

Методика работы с уже решенной задачей на примере ее преобразования на уроках математики в начальной школе

Работу выполнила

студентка 253 группы

Чеснакова Анна Васильевна

Научный руководитель

к.п.н., доцент Туркина В.М.

Зав. Кафедрой

д.п.н., доцент Марченко Т.С.

_________________________

(решение о допуске и подпись)

«____»____________200___г.

Петрозаводск 2008г.


Содержание

 

Введение……………………………………………………………стр. 3

Глава I. Процесс работы над задачей…………...…......................стр. 6

1.1.  Задача и умение её решать…………………………………..стр. 6

1.2.  Виды арифметических задач………………….....................стр. 11

1.3.  Этапы работы над задачей………………...…......................стр. 16

1.4.  Уровни умения решать задачи……………...……………....стр. 25

1.5.  Понятие преобразования задачи…………...…………….....стр. 29

1.6.  Выводы…………………………………….....................….....стр.36

Глава II. Методика обучения преобразованию задач…………...стр. 37

2.1.  Преобразования задачи на уроках математики в

начальной школе……………………......……………………….....стр. 37

2.2.  Подготовительная работа…………………….....................…стр. 40

2.3.  Обучение преобразованию задач……………………………..стр. 43

2.4.  Закрепление умения преобразовывать задачи……………….стр. 53

2.5.  Обсуждение результатов эксперимента…….......................…стр. 55

Заключение…………………………………………………………...стр. 59

Список литературы……………………………………………….....стр. 60


Введение

В курсе математики начальной школы задачи занимают большое место. Они необходимы для того, чтобы сформировать у учащихся важные для обыденной жизни умения,  связанные с решением то и дело возникающих проблемных ситуаций. Но чтобы решить проблему, нужно понять ее суть и сформулировать словесно. Поэтому очень важно научить школьников формулировать задачу. Опыт многих учителей показывает, что эта проблема трудно разрешима. В школе большое внимание уделяется решению готовых задач, но практически не ведется работа по их составлению и преобразованию.

Необходимо отметить, что составлению и преобразованию задач уделяется некоторое место в процессе обучения математике. Но каждая задача связана с другими задачами, которые можно из нее получить, например, аналогичные задачи, обратные задачи, задачи, в которых изменен вопрос или условие и т. д. Вот этой связи  и не понимают ученики. Поэтому каждую следующую задачу они воспринимают как новую. Установление наличия этой связи помогает школьнику осознать приемы получения новых задач, что постепенно снимает страх перед решением каждой новой задачи. Следовательно, возникает необходимость учить детей не только составлять задачи по выражению, по краткой записи и т.д., но и преобразовывать задачи.

Отсюда вытекает проблема исследования: поиск эффективной методики работы с уже решенной задачей на примере ее преобразования.

Анализ литературы (М.А. ............





Нет комментариев.



Оставить комментарий:

Ваше Имя:
Email:
Антибот:  
Ваш комментарий:  



Похожие работы:

Название:Использование финансов для решения социальных проблем
Просмотров:57
Описание: СОДЕРЖАНИЕ Введение 1. Расходы государства на социальные нужды 1.1 Сущность расходов государства на социальные нужды 1.2 Группы расходов на социальные нужды 2. Финансовые методы повышения жизненного уро

Название:Применение теории решения изобретательских задач при создании новой техники
Просмотров:108
Описание: СОДЕРЖАНИЕ   ВВЕДЕНИЕ ПРИМЕНЕНИЕ ТЕОРИИ РЕШЕНИЯ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКИХ ЗАДАЧ ПРИ СОЗДАНИИ НОВОЙ ТЕХНИКИ 1. Закон полноты частей системы 2. Закон «энергетической проводимости» системы 3. Закон согласования

Название:Исследование правового института судебного решения
Просмотров:64
Описание: Введение Судебное решение по гражданскому делу – институт, теоретической разработке которого в науке гражданского процессуального права уделялось серьезное внимание. Интерес, проявленный процессуальной

Название:Научная организация творческого процесса. Алгоритм решения изобретательских задач
Просмотров:78
Описание: СОДЕРЖАНИЕ   Введение Научная организация творческого процесса Алгоритм решения изобретательских задач Литература Приложения процесс творчество алгоритм изобретательство Введение Тем

Название:Методы решения задачи о рюкзаке
Просмотров:66
Описание: Министерство образования и науки Российской Федерации. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Вятский государственный гуманитарный университет» ФАК

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru