Часть полного текста документа:МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА По курсу "управление качеством реализации проектов" Тема: "Методология CCM (Capability Maturity Model for Software) - модель развития способности организации разрабатывать и сопровождать программные продукты) в менеджменте качества проектов" Руководитель профессор Пятков Г.Н. " " сентября 2003 г. Автор работы Студент 638 группы Гребенщиков И.А. 15 сентября 2003 г. Челябинск 2003 г. Содержание: 1. Введение 2 2. Причины необходимости внедрения менеджмента качества при разработке и обеспечении программных продуктов 3 3. Рассмотрение данной проблемы на примере фирмы "Платон" г. Пенза 3 3.1 Структура СММ (эволюционная модель развития способности организации разрабатывать и сопровождать программные продукты). Сопоставление СММ и МС ИСО 9001:2000 4 3.2 Уровни оценки зрелости ОКП (областью ключевых процессов) "управление требованиями" 7 3.3 Уровни оценки зрелости ОКП "планирование проекта" 8 3.4 Уровни оценки зрелости ОКП "управление деятельностью - контроль над ходом проекта" 9 3.5 Уровни оценки зрелости ОКП "процессы, связанные с оценкой, выбором и организацией работ с поставщиками" 11 3.6 Уровни оценки зрелости ОКП "контроля качества" 12 3.7 Уровни оценки зрелости ОКП "Управление конфигурацией" 14 4. Основные выводы 15 5. Литература 17 Введение В настоящее время, в условиях конкуренции, перед организациями ставится очевидная задача - завоевать СВОЕГО клиента. А также удержать его. Для этого необходимо вовремя установить потребности клиентов и предложить тот самый продукт, который полностью удовлетворит эту потребность. С появлением в России частных организаций, занимающихся хозяйственной деятельностью, и появлением новых технологий в области программного обеспечения, у организаций возникла потребность в автоматизации учета этой самой деятельности. Удовлетворить такую потребность взялись несколько организаций, среди которых московская фирма "1:С". Но одна она просто физически не справлялась с такой задачей. Вследствие чего был создан такой институт как "1:С-Франчайзинг". Таким образом, у фирмы появились партнеры - внедренческие организации, занимающиеся удовлетворением потребностей в автоматизации учета непосредственно на местах. Но любая потребность после её удовлетворения, порождает другую потребность, и тот, кто вовремя её выявит и предложит варианты ее удовлетворения оказывается в выигрыше. Основной деятельностью внедренческой фирмы- франчайзи является оказание услуг по внедрению в организации автоматизированного учета; то есть непосредственно "на местах" выявляют эти самые потребности и ищут варианты их удовлетворения. Для внедрения требований МС ИСО серии 9000:2000 необходимо определить наиболее острые проблемы управления предприятиями. ............ |