MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Психология, педагогика -> Методы и приемы коррекции нарушений развития образа себя в раннем возрасте

Название:Методы и приемы коррекции нарушений развития образа себя в раннем возрасте
Просмотров:94
Раздел:Психология, педагогика
Ссылка:Скачать(19 KB)
Описание:Если малышу не хватает заинтересованного, адресованного ему как личности отношения взрослых, потребуется организация специальных занятий, насыщенных личностно-ориентированным общением, с целью усилить переживание ребенком своей значимости для других.

Часть полного текста документа:

Методы и приемы коррекции нарушений развития образа себя в раннем возрасте Авдеева Н. Н.
    Нарушения в развитии образа себя в раннем детстве могут иметь различные причины. Прежде всего, это нарушения взаимодействия и общения ребенка с близким взрослым. Если малышу не хватает заинтересованного, адресованного ему как личности отношения взрослых, потребуется организация специальных занятий, насыщенных личностно-ориентированным общением, с целью усилить переживание ребенком своей значимости для других, укрепить его положительное самоощущение, развить представление о себе.
    Коррекционные занятия проводятся педагогом индивидуально, с каждым из детей отдельно, а также в группе. Во время индивидуальных занятий делается акцент на личностных, субъектных проявлениях ребенка. Взрослый поддерживает инициативы малыша, предлагает ему выбор занятий, действий и оценивает личный выбор ребенка как значимый, ценный для себя, подчеркивая право ребенка на свободное волеизъявление.
    Во время занятий взрослый беседует с ребенком о друзьях, любимой игрушке, о том, что малыш видел на прогулке, проявляя тем самым личную заинтересованность жизнью и переживаниями ребенка, показывая, что переживания ребенка, то, что с ним происходит, события его жизни, личный опыт - все это значимо для взрослого.
    Помимо беседы коррекционные занятия включают игру взрослого с ребенком. Рассмотрим различные варианты коррекционной игры.
    Игра в мяч. Занятие начинается с того, что малышу предлагается выбрать из большой корзины с мячами тот мяч, который ему больше нравится. После того, как ребенок выбрал определенный мяч, взрослый хвалит его за удачный выбор: "Какой ты красивый мяч выбрал, вот молодец", и предлагает поиграть. Для детей второго года жизни предлагается легкое задание: катать или бросать мяч друг другу. Для детей третьего года жизни - перекатить мяч по определенному коридору из кубиков или по очереди кидать в корзину.
    По мере того как ребенок справляется с заданием, его следует усложнить. Например, коридор сужается, а корзина отодвигается все дальше и дальше.
    По ходу игры взрослый хвалит малыша. Похвала должна относиться не только к конкретным действиям ребенка, но и к нему как личности: "Молодец, какой ты ловкий. Ты точно попал в корзинку". При необходимости малыша следует подбадривать, оказывая ему эмоциональную поддержку. "Смотри, у тебя получается все лучше и лучше", - с улыбкой, ласково обнимая ребенка, говорит взрослый. Решая все более трудные задачи, малыш имеет возможность самостоятельно оценить свои успехи, свое продвижение в выполнении заданий взрослого, что расширяет и обогащает его опыт, а также знания о своих достижениях.
    Пирамидка. Взрослый и ребенок совместно собирают пирамидку. Для младших детей можно использовать пирамидки в виде "Петуха" или "Зайчика", а для детей постарше - "Башню замка". В ходе игры взрослый постепенно привлекает малыша к все более активному выполнению задания, пока ребенок не собирает пирамидку полностью самостоятельно. Поначалу взрослый сам собирает пирамидку, а малыш лишь подает кольца. Затем взрослый начинает, а ребенок продолжает. Некоторое время они действуют поочередно. А затем меняются ролями: действует преимущественно ребенок, а взрослый подает кольца и помогает при затруднениях.
    Взрослый комментирует действия ребенка, отмечает успехи, продвижение в освоении действий, сравнивает ребенка с его же уровнем до начала совместной деятельности, когда малыш еще не умел нанизывать кольца на пирамидку.
    Рассказы по картинкам. ............




Нет комментариев.



Оставить комментарий:

Ваше Имя:
Email:
Антибот:  
Ваш комментарий:  



Похожие работы:

Название:Влияние профессиональной принадлежности родителей-учителей на особенности личности ребенка
Просмотров:144
Описание: Государственный Университет Высшая Школа Экономики Санкт-Петербургский филиал Факультет менеджмента Отделение психологии Курсовая работа на тему: Влияние профессиональной принад

Название:Влияние детско-материнской привязанности на психическое развитие ребенка
Просмотров:93
Описание: Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНЫХ НАУК

Название:Кризисные ситуации в семье и их роль в развитии личности ребенка
Просмотров:81
Описание: Введение Проблема кризисных ситуаций в семье и их влияния на развитие личности ребенка – одна из ключевых в современной семейной психологии и психотерапии. Семья - важнейший из феноменов, сопровождающий чело

Название:Становление первичных экосистем. Характер взаимодействия организмов на ранних этапах эволюции жизни
Просмотров:171
Описание: МИНЕСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФАКУЛЬТЕТ ГЕОГРАФИИ И ЭКОЛОГИИ КАФЕДРА ОБЩЕЙ ЭКОЛОГИИ Реферат по учению о биосфере: Становление первичных

Название:Особенности и недостатки виртуального взаимодействия сотрудников
Просмотров:71
Описание: Федеральное агентство по образованию Московский государственный университет экономики, статистики и информатики Курсовая работа по дисциплине "Организационное поведение" на тему: Ос

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru