Часть полного текста документа:МЕТОДЫ И ПРОЦЕДУРЫ МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЕ: I.ОБЩАЯ СХЕМА И НАЗНАЧЕНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ II.ВЫБОРОЧНОЕ НАБЛЮДЕНИЕ В МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ III. ПРОЕКТИРОВАНИЕ АНКЕТ IV. ПРОЦЕДУРЫ И ЭТАПЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ V. МЕТОДЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ РЫНКА VI. МНОГОМЕРНЫЙ АНАЛИЗ VII. ВИДЫ ИНФОРМАЦИИ И МЕТОДЫ ЕЕ СБОРА VIII. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. IX. ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ. МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ. X. ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ. XI. СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ I. ОБЩАЯ СХЕМА И НАЗНАЧЕНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ Определение и роль маркетинговых исследований (МИ). Под МИ понимают систему планирования, сбора и анализа информации, необходимых для решения маркетинговых проблем. МИ выполняют три основные функции: 1. Описательная. (исследователь собирает информацию о каких-либо явлениях и процессах и дает характеристику объему, структуру, по вариации и динамике явлений. 2. Аналитическая. (исследователь отвечает на вопрос: Почему явление достигло такого уровня, развивалось именно такими темпами и какие факторы повлияли на это развитие. 3. Прогнозная. (основыается на данных 1 и 2 функции; предназначена для прогноза дальнейшего развития событий. Цель МИ: Состоит в информационно-аналитическом обеспечении маркетинговой деятельности на всех уровнях: на Макроуровне - дается анализ состояния рынка, закономерности и тенденции его развития, проводится анализ спроса; на Микроуровне - осуществляется анализ и прогноз собственных возможностей предприятия, оценка его конкурентоспособности, состояния и перспектив развития того сегмента рынка, на котором функционирует данное предприятие. Роль МИ в процессе планирования маркетинговой деятельности. 1. Ситуационный анализ ? * понимание окружающей среды и рынка * определение риска и возможности предприятия * оценка позиции конкурента 2. Развитие стратегии ? * определение сферы влияния и целевых рыночных сегментов * возможности повышения конкурентоспособности * определение направлений достижения целей 3. Разработка программы маркетинга ? * разработка решений, касающихся продуктов, цен, каналов распределения и продвижения 4. Выполнение маркетинговой программы ? * осуществление маркетингового мониторинга (наблюдения) * разработка усовершенствованной стратегии и программы маркетинга Место МИ в маркетинговой информационной системе. Маркетинговая Информационная Система (МИС) - система мероприятий по сбору, обработке и предоставлению информации, необходимой для принятия решений по организации маркетинга. МИС состоит из 4 частей: 1. Внутренняя система отчетности - мероприятия по получению данных о доходах, издержках, прибыли и убытков и другой финансовой информации. Такая система должна обеспечивать получение сведений о том, каков объем сбыта продукции предприятия, об уровне цен на продукцию, и приносимой прибыли; данные о запасах и задолженностях потребителей. 2. Разведывательная система маркетинга - мероприятия по сбору информации о потребителях и конкурентах на тех рынках, где действует предприятие. Что покупают потребители, Что продают конкуренты, Изменяется ли доля предприятия на рынке. 3. ............ |