Часть полного текста документа:ВОЛГО-ВЯТСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ Дисциплина: "Региональное управление и экономика" РЕФЕРАТ на тему: "Методы маркетинговых исследований в регионе" Выполнил: студент группы № 015 Катан Д.А. Проверил: Нижний Новгород 2002 год. СОДЕРЖАНИЕ Введение 3 1. Принципиальная схема маркетинговых исследований 4 2. Методы маркетинговых исследований в регионе 8 2.1. Математико-статистические методы многомерного сравнительного анализа 9 2.2. Таксономические методы 11 3. Факторный анализ 13 4. Корреляционный анализ 15 5. Регрессионный анализ 16 Заключение 21 Используемая литература 22 ВВЕДЕНИЕ Экономическая реформа, направленная на формирование рыночных отношений, вносит глубокие изменения в содержание и методы анализа социально-экономического развития, подготовку необходимой для этого анализа информации. Новая система анализа должна быть разработана в соответствии с современными требованиями на всех уровнях государственного и хозяйственного управления. Соответственно возникла необходимость развития ряда новых направлений экономического анализа, изменения общей его методологии, в том числе и по традиционным направлениям, которые продолжают. сложившуюся ранее практику. В связи с этим, значительные изменения необходимо осуществить в системе используемых при анализе статистических показателей. Они должны, во-первых, отражать происходящие в экономике новые процессы и, во-вторых, строиться с учетом современной организации статистики (постепенного отказа от сплошной отчетности, в том числе и в государственном секторе, широкого применения выборочных обследований и переписей, досчета ряда показателей). В отличие от существовавшей практики, когда содержательная сторона экономического анализа предопределялась составом имеющихся, в ряде случаев неупорядоченно сложившихся показателей, теперь целесообразно реализовать иной подход к определению системы показателей - построить ее, исходя из направлений и содержания самого анализа. 1. Принципиальная схема маркетинговых исследований Разработка принципиальной схемы маркетинговых исследований ставит целью: - представить во взаимосвязанной форме механизм функционирования российской экономики; - исходя из этого сформировать основные направления анализа происходящих в экономике процессов; - определить систему показателей, необходимых для такого анализа. Обоснование такой системы имеет существенное значение и для решения другой не менее важной задачи - определения с учетом новых условий современных подходов к организации всей системы статистической информации с тем, чтобы обеспечить: - получение новых показателей; - изменение при необходимости методологии исчисления применяемых показателей; - информационное обеспечение потребностей экономического анализа в целом; - определение принципов дальнейшего развития системы статистической информации. Разработка схемы предполагает, наряду с обобщением прежней статистической практики и методологии экономического анализа, теоретическое обоснование разрабатываемой схемы. В этом отношении указанная работа выходит за традиционные рамки исследований и разработок в области статистики, соприкасается с решением ряда социально-экономических проблем переходного периода. Это обстоятельство вносит дополнительные ограничения в подготовку принципиальной схемы анализа. ............ |