Правительство Санкт-Петербурга
Комитет по образованию
ГОУ СПО Педагогический колледж № 8 Санкт-Петербурга
Методы математического развития
дошкольников
Курсовая работа выполнена
студенткой заочного отделения
Е. А. Пенцевой
Специальность 050704
“Дошкольное образование”
Курс IV, группа 42
Научный руководитель:
Преподаватель математики
Т.Ю. Тимофеева
Санкт - Петербург
2008 год
Содержание
Введение. 3
1. Сущность и основные классификации методов воспитания. 5
2. Характеристика методов математического развития. 9
2.1 Практические методы.. 9
2.2 Игра - как метод математического развития. 12
2.3 Наглядные и словесные методы.. 14
Заключение. 23
Список литературы.. 24
Приложение 1. 26
Приложение 2. 27
Приложение 3. 28
Введение Целью данной курсовой работы является анализ методов и приемов при формировании элементарных математических представлений.
Задачи:
1. Провести отбор литературы по данной тематике.
2. Рассмотреть работу по формированию элементарных математических представлений.
3. Проанализировать все методы и приёмы в педагогическом воздействии.
Предмет исследования: использование методов и приёмов для математического развития дошкольников.
Объект исследования: методы математического развития дошкольников.
Актуальность данной тематики обусловлена тем, что математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле. Поэтому в детском саду на сегодняшний день ребенок должен усваивать элементарные математические знания.
К окончанию детского сада дети должны уметь:
1. считать до десяти в возрастающем и убывающем порядке, уметь узнавать цифры подряд и вразбивку, количественные (один, два, три...) и порядковые (первый, второй, третий...) числительные от одного до десяти;
2. предыдущие и последующие числа в пределах одного десятка, уметь составлять числа первого десятка;
3. узнавать и изображать основные геометрические фигуры (треугольник, четырехугольник, круг);
4. доли, уметь разделить предмет на 2-4 равные части;
5. основы измерения: ребенок должен уметь измерять длину, ширину, высоту при помощи веревочки или палочек;
6. сравнивание предметов: больше - меньше, шире - уже, выше – ниже;
7. знать дни недели, последовательность частей суток.
При этом формированию у ребенка математических представлений способствует использование разнообразных дидактических игр, упражнений, бесед и т. д. Такие приёмы учат ребенка понимать некоторые сложные математические понятия, формируют представление о соотношении цифры и числа, количества и цифры, развивают умения ориентироваться в направлениях пространства, делать выводы.
Методами исследования выступают: теоретического анализа (историографический, сравнительный), педагогическое обобщение.
1. Сущность и основные классификации методов воспитания
Разные науки используют понятие метода в связи со своей спецификой. Так, философская наука трактует метод в самом общем значении как способ достижения цели, определённым образом упорядоченная деятельность. Метод есть способ воспроизведения, средство познания изучаемого предмета. По мнению учёных, сознательное применение научно обоснованных методов является существенным условием получения новых знаний. ............