МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ СЕРВИСА
Курсовая работа
На тему:
«Исследование методов удовлетворения потребностей сферой сервиса»
Автор курсовой работы:
Скотникова А.В.
Группа Ст-61
Факультета бизнеса
Специальность 100103
Социально-культурный сервис и туризм
Руководитель работы: Чекмарёва Г.В.
Новосибирск 2008 г.
Содержание
Введение. 3
Глава 1. Потребности человека. 5
1.1 Понятие потребность и их классификация. 5
1.2. Понятия «сфера сервиса». 17
Глава 2. Основные методы удовлетворения потребностей. 21
2.1 Методы…………………………………………………………………...22
2.2 Ориентация на клиента. 23
2.3 Соблюдение культуры обслуживания. 24
Заключение. 27
Список литературы.. 29
Введение Потребность определяется как состояние человека, создаваемое нуждой в объектах, необходимых для его существования, и выступающих источником его активности. Человек рождается как человеческий индивид, как телесное существо, и для поддержания жизни ему врожденны органические потребности.
Потребность - это всегда потребность в чем-то, в предметах или условиях, необходимых для поддержания жизнедеятельности. Соотнесение нужды с ее объектом превращает состояние нужды в потребность, а ее объект - в предмет этой потребности и тем самым порождает активность, направленность как психическое выражение этой потребности.
Потребности человека можно определить как состояние неудовлетворенности, или нужды, которое он стремится преодолеть. Именно это состояние неудовлетворенности заставляет человека предпринимать определенные шаги (осуществлять производственную деятельность).
Актуальность данной темы - одна из самых важных тем по этой дисциплине. Для того что бы работать в сфере сервиса необходимо знать основные методы удовлетворения потребностей клиентов.
Цель: является изучение методов удовлетворения потребностей сферой сервиса.
Объект исследования: метод.
Предмет исследования: методы удовлетворения потребностей сферой сервиса
Задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели:
1. Рассмотреть понятие и сущность человеческих потребностей
2. Рассмотреть понятие сферы сервиса
3. Рассмотреть основные методы удовлетворения потребностей человека сферой деятельности.
Для исследования данной темы я использовала разные источники. Благодаря книге М. П. Ершова «Потребность человека» психологу А. Маслоу, философу Достоевскому я раскрыла основные определения потребности. Основные методы удовлетворения потребностей я узнала из учебного пособия «Человек и его потребности» под ред. Огаяняна К. М. А для определения методов к определённому характеру мне помогла книга «Основы общей психологии» Рубинштейн С. Л. И учебно-методическое пособие Каверина С. В.
Глава 1. Потребности человека 1.1. Понятие потребность и их классификация.
Потребности - это неосознанный побудитель активности личности. ............