МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
ЕВРАЗИЙСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Л.Н. ГУМИЛЁВА
КАФЕДРА СТАНДАРТИЗАЦИИ И СЕРТИФИКАЦИИ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К КУРСОВОЙ РАБОТЕ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ: «МЕТРОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВА»
НА ТЕМУ: «МЕТРОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕМОНТА ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО СЕРИЙНОГО ТЕПЛОВОЗА ТЭП70»
АСТАНА 2008
Содержание
Введение
1. Тепловоз. Общие характеристики
1.1 Описание серийного тепловоза ТЭП70
1.2 Основные технические характеристики серийного тепловоза ТЭП70
1.3 Техническое обслуживание и ремонт
1.4 Дизель. Описание технологического процесса проведения ремонта
1.5 Номенклатура контролируемых показателей
2. Метрологическое обеспечение основных стадий осуществления ремонта дизель-генераторной установки.
2.1 Метрологическое обеспечение технологической документации
2.2 Методика выполнения измерений, испытаний и контроля
2.2.1 Измерение износа и деформации
2.2.2 Средства измерения износа и деформации деталей
2.2.3 Методы контроля
2.4 Анализ состояния метрологического обеспечения стадий ремонта дизель-генераторной установки
3. Разработка рекомендаций по выполнению измерений, контроля и испытаний
3.1 Разработка рекомендаций по выбору метода определения износа деталей
3.2 Разработка рекомендаций по выбору метода контроля состояния деталей
3.3 Эффективность разработки
4. Поверка средств измерений
4.1 Методика поверки
4.2 Требования к квалификации поверителя
4.3 Условия проведения поверки
4.4 Проведение поверки
4.5 Оформление результатов поверки
Заключение
Введение
Обеспечение надёжности и безопасности средств технического транспорта, экономической эффективности их применения являются важными задачами, как на стадии изготовления, так и в условиях эксплуатации технических средств. Большое место в производственной деятельности промышленного транспорта занимают работы связанные с поддержанием и восстановлением работоспособности техники. Основным видом промышленного транспорта в настоящее время является железнодорожный транспорт. В ближайшем будущем он сохранит ведущую роль в обеспечении перевозок на предприятиях черной металлургии, горнорудной, угольной, химической и деревообрабатывающей промышленности.
При обеспечении качественного ремонта железнодорожного подвижного состава важную роль играет качество ремонта дизель-генераторной установки. Дизель является основным агрегатом тепловоза.
В данной курсовой работе будет проведен анализ состояния метрологического обеспечения основных стадий ремонта дизель-генераторной установки, стояния средств измерений и контроля.
1. Тепловоз. Общие характеристики
Тепловоз – автономный локомотив, первичным двигателем которого является двигатель внутреннего сгорания (обычно дизель). Появившийся в начале XX века тепловоз стал экономически выгодной заменой как низкоэффективным устаревшим паровозам, так и появившимся в то время электровозам, рентабельным лишь на магистралях со сравнительно большим грузо- и пассажиропотоком. За прошедший век было опробовано и внедрено множество усовершенствований в конструкции тепловоза: мощность дизеля возросла с нескольких сотен, а то и десятков лошадиных сил до трех тысяч и выше, на разных типах тепловозов используются различные способы передачи энергии двигателя на колёсные пары локомотива, значительно возросло удобство управления и обслуживания тепловоза, снизились выбросы в атмосферу. ............