Часть полного текста документа:Между Сциллой конфиденциальности и Харибдой прозрачности Реферат статьи Privacy in the Age of Transparency из журнала Strategy+Business. Сегодня компании сталкиваются с противоположными тенденциями. Одна из них - стремление к информационной прозрачности, основанное на новых международных стандартах открытости и честности, стимулируемое развитием и распространением инфокоммуникационных технологий и подогреваемое желанием акционеров и инвесторов иметь доступ к максимально полной корпоративной информации. Другая тенденция - сохранение в секрете конфиденциальных данных. Все больше компаний объединяются друг с другом - чтобы повысить эффективность цепочки поставок, улучшить управление отношениями с клиентами и усовершенствовать другие бизнес-процессы. Они делятся друг с другом своей клиентской, производственной, исследовательской, маркетинговой информацией по интернету и интранету, через программы файлообмена или просто по электронной почте... Если такие компании-партнеры не придерживаются строгой политики в области защиты информации, часть сведений, составляющих коммерческую тайну и представляющих значительную ценность в качестве интеллектуальной собственности, может в самый неподходящий момент получить более широкую известность, чем им хотелось бы. Однако информационная безопасность сегодня актуальна не только во взаимоотношениях B2B. От того, насколько ревностно компания оберегает конфиденциальные данные своих клиентов, может зависеть лояльность потребителей. Самые богатые базы клиентских данных собирают те компании, которые наиболее тщательно охраняют приватную информацию о демографических характеристиках, потребительских предпочтениях и размерах кошельков своих покупателей: к ним переходят все клиенты менее щепетильных фирм. Создаются специальные организации и ресурсы, вроде privacy.org, декларирующие и отстаивающие защиту конфиденциальных данных как право, а не как возможность. Еще одним важным фактором в политике конфиденциальности личных данных становится глобализация. Выходя на международный рынок, компании должны соблюдать нормы защиты информации, действующие в той или иной стране, и здесь их могут ждать неприятные сюрпризы. Некоторые страны, подобно Болгарии, издают специальные нормативные акты в этой сфере. Болгарский закон о защите персональных данных предписывает любой организации уведомлять людей о целях сбора их личной информации и путях ее использования, предоставлять им доступ к этой информации и право изменить ее, а также гарантировать ее сохранность. Этот же закон запрещает организациям использовать полученные сведения в любых других целях, кроме заранее оговоренных, без особого согласия владельца данных. Компания из США, где вопросы информационной безопасности регулируются очень слабо и соответствующие политики, в основном, зависят от внутрикорпоративных норм, может столкнуться с запретом на пересылку адресной базы своих клиентов филиалу в какой-либо стране, где передача приватных сведений регламентируется более жестко. Для беспрепятственных взаимоотношений с Евросоюзом американские компании подписывают так называемые "правила тихой гавани" (safe harbor rules), разработанные в 2000 году при содействии Департамента торговли США. ............ |