Часть полного текста документа:СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ Глава 1. Конкурентное преимущество фирм в глобальных масштабах 1.1 Конкурентная стратегия 3 1.2 Национальные условия - залог успеха в конкуренции 8 Глава 2. Условия для конкурентного преимущества страны 2.1 Условия спроса 10 2.2 Стратегия, структура и соперничество фирм 12 2.3 Роль правительства 16 2.4 Детерминанты в будущем 18 Глава 3. Россия на Мировом рынке 3.1 Внешнеэкономическая деятельность России 21 3.2 Структура внешней торговли России 21 3.3 Конкурентные преимущества и недостатки России 23 3.4 Перспективы развития внешней торговли России 23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ВВЕДЕНИЕ В настоящее время все больше и больше стран пытается выйти на Мировой рынок со своей собственной национальной продукцией и старается успешно конкурировать на нем. С каждым годом количество стран, торгующих на Мировом рынке, увеличивается, а следовательно растет международная конкуренция. Проблема международной конкуренции стала очень актуальна в наши дни. Сегодня проблемой конкурентоспособности озабочены правительства и промышленные круги любой страны. После того как Россия отказалась от государственной монополии на внешнеэкономическую деятельность проблема успешного конкурирования на Мировом рынке стала для нашей страны очень острой. Процесс интеграции России в мировую экономику сопровождается многими трудностями. Уже на сегодняшнем, начальном этапе освоения западных рынков видно активное нежелание обосновавшихся на них продуцентов мириться с дестабилизирующим воздействием новых поставщиков дешевой продукции. Низкие показатели импорта связаны преимущественно с сокращением государственных расходов на централизованные закупки и ужесточением таможенно-тарифной и налоговой системы. Сказались также ограничения внешних заимствований, задолженность государства и предприятий иностранным партнерам, постепенная отмена бюджетного дотирования импорта. Однако, несмотря на все возникающие трудности как в области экспорта, так и импорта, товарооборот России со странами с развитой рыночной экономикой растет, что говорит о развитии и укреплении торгово-экономических связей с этими крупнейшими партнерами. Не опираясь на мировой опыт в вопросах конкурентоспособности, Россия сегодня не сможет успешно конкурировать на Мировом рынке. В своей работе я хотел рассмотреть те причины, которые позволяют странам побеждать в соперничестве с другими, а также причины, которые ухудшают конкурентоспособность страны. Я думаю, что умелое применение опыта развитых стран по проблемам международной конкуренции поможет России стать одним из сильнейших соперников на мировом рынке товаров и услуг. Глава 1. Конкурентное преимущество фирмы в глобальных масштабах 1.1. Конкурентная стратегия На международном рынке конкурируют фирмы, а не страны. На базе деятельности этих фирм формируется внешнеэкономическая стратегия вначале отрасли, а затем и страны в целом. ............ |