Часть полного текста документа:Цели и задачи организации межведомственной комиссии для проверок лесного хозяйства и лесопользования в субъектах Российской Федерации Комиссия в своей работе может решать следующие задачи: * анализ общего состояния и особенностей существующего в регионе лесного хозяйства и лесопользования; * выявление масштабов нарушений, факт существования которых известен; * выявление значительных по масштабам нарушений, не являющихся общеизвестными; * разработка рекомендаций по оптимизации структуры управления лесным сектором, включая элементы финансово-экономического регулирования и рекомендации по корректировке региональной нормативно-правовой базы. Общие принципы организации работ Подбор кадров В работе межведомственной комиссии желательно обеспечить участие широкого спектра организаций и ведомств, в том числе представителей ряда "центральных" организаций, либо организаций из соседних регионов, мнение которых гарантировано не зависит от позиции органов власти проверяемого региона и, в первую очередь, от позиции органов управления лесным хозяйством и/или лесной промышленностью (лесопользованием). Для успешной работы комиссии в ее состав целесообразно включить представителей следующих организаций: * органа управления лесным хозяйством в субъекте Российской Федерации; * структуры, отвечающей за лесопромышленный комплекс в администрации субъекта Федерации (если есть); * органов управления лесным хозяйством (в субъектах Федерации или лесхозов) из других регионов; * администрации районов, на территории которых будут проводится выборочные проверки лесхозов и лесопользователей; * налоговых инспекций (региональной и районных); * налоговой полиции; * миграционной службы (если есть данные об участии иностранной рабочей силы на лесозаготовках); * таможенной службы (для приграничных районов); * территориальных подразделений Госкомэкологии; * комитета по земельным ресурсам субъекта Федерации; * региональных общественных природоохранных организаций; * общероссийских или межрегиональных (с базой вне проверяемого региона) неправительственных природоохранных организаций; * научных учреждений общероссийского или межрегионального уровня, расположенных вне проверяемого региона; * иных заинтересованных ведомств, особенно если это связано с региональной спецификой (например, рыбоохраны, управлений охотничьего хозяйства и т.д.). В ряде рейдов и операций может потребоваться участия органов внутренних дел и в частности ГАИ. Председатель комиссии также должен иметь право своим решением привлекать к работе комиссии любых сотрудников региональных госструктур по мере необходимости. От имени администрации субъекта Федерации участвовать в работе должен человек, хорошо разбирающийся в вопросах лесного хозяйства и лесопользования. Желательно, чтобы работу комиссии курировал кто-либо из руководителей региона (например, вице-губернатор). Особое значение имеет, чтобы куратор не являлся одновременно руководителем или сотрудником одного из ведомств, участвующих в работе комиссии. Структура комиссии У комиссии должен быть один председатель и 1-2 заместителя. Руководители комиссии должны быть из разных ведомств. Принятии итогового отчета (либо его частей), а также утверждение выводов и рекомендаций комиссии целесообразно принимать коллегиально. ............ |