Часть полного текста документа: Отрадно спать, отрадней камнем быть, О, этот век, преступный и постыдный, Не жить, не чувствовать - удел завидный. Прошу, молчи, не смей меня будить. Микеланджело. Введение. Микеланджело - один из величайших скульпторов Эпохи Возрождения. Он был первым скульптором, познавшим строение человеческого организма и высекшим скульптуры из мрамора, показав всю красоту человеческого тела. Микеланджело сложная и многогранная натура. Многие его планы и идеи так и остались не реализованными не потому, что не хватало сил, а скорее оттого, что Микеланджело всегда ставил перед собой сверхзадачи. Он постоянно стремился к воплощению в скульптурных и живописных образах содержания, которых почти невыразимо языком изобразительного искусства, и достигал при этом порой невозможного. Творчество Микеланджело не знало границ и пределов, для него не существовало определенных правил и канонов. Художник свой собственный сложный и трагический мир и творил по его законам. Как никто другой он умел сопротивляться натиску жизни, трудности и неудачи лишь вливали новую энергию в его творчество. Микеланджело прожил долгую жизнь, а всего сделанного им могло бы с избытком хватить на многие жизни. Роспись Сикстинской капеллы Медичи и Собор св. Петра в Риме- произведения, каждое из которых дает ему право на бессмертие в истории искусства. Поэтому я выбрал эту тему. Начало творческого пути. Микеланджело является представителем Эпохи Возрождения(Renessans), которая начинается со 2 половины 15 века в частности итальянского возрождения. Наиболее важная черта Эпохи Возрождения - стремление к культурному античному наследию. Центром мировоззрения был объявлен человек, его переживания и его внутренний мир. Стал формироваться идеал гармонической всесторонне развитой личности, которой присуща жизнерадостность и оптимизм, представление о безграничных возможностях человека, его воли, разума. Вначале своего творческого пути Микеланджело выступает, прежде всего, как скульптор. Уже первые работы свидетельствуют о его незаурядности и отмечены чертами нового, того, что не могли дать ему учителя: живописец Доменико Гирландайо и скульптор Бертольдо. Его первый рельеф " Мадонна у лестницы " отличается от произведений предшественников пластической мощью образов, подчеркнутой серьезностью трактовки сотни раз использованной темы. Мадонны 15 века миловидны и несколько сентиментальны. Мадонна Микеланджело трагически задумчива, погружена в себя. Микеланджело изваял Марию, когда она, держа у своей груди дитя и, зная все наперед, должна была предрешить будущее - будущее для себя, для младенца, для мира. Всю левую часть барельефа занимают тяжелые лестничные ступени. Мария сидела в профиль на скамье, направо от лестницы: широкая каменная балюстрада словно бы обрывалась где-то за правым бедром Марии, у ног ее ребенка. Зритель, взглянув на задумчивое и напряженное лицо богоматери, не может не почувствовать, какие решающие минуты она переживает, держа у своей груди Иисуса и, словно бы взвешивая на ладони всю тяжесть креста, на котором ее сыну суждено было быть распятым. Впоследствии Микеланджело создает еще несколько скульптурных композиций на тему "Богородица с младенцем" и "Оплакивание Христа", в котором Христос был изображен уже не в начале, а в конце своего земного пути. ............ |