Оглавление:
 Введение…………………………………………………….......................3
 Основная часть:
 1.  Понятие исламской культуры…………………………………..4
 2.  Характеристика исламской культуры………………………….6
 Заключение…………………………………………………..……………..8
 Список использованной литературы…………………….........................9
  Введение
  
 Актуальность темы исследования
 Ислам – одна из трех (наряду с буддизмом и христианством ) так называемых мировых религий, имеющая своих приверженцев практически на всех континентах и в большинстве стран мира. Мусульмане составляют подавляющее большинство населения многих стран Азии и Африки. Ислам является системой, оказывающей значительное влияние и на международную политику.
 В современном понимании ислам – и религия, и государство по причине активного вмешательства религии в государственные дела. Но меня будут больше интересовать исторические корни этого явления.
 «Ислам» в переводе с арабского означает покорность,       «мусульманство» ( от арабского «муслим» ) – предавший себя Аллаху.
 Цели и задачи работы. Цель данной работы состоит в рассмотрении мира исламской культуры.
 Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие частные задачи:
 1.  дать понятие исламской культуры;
 2.  дать характеристику исламской культуры.
 Объект исследования – мир исламской культуры.
 Предметом исследования являются общественные отношения, связанные с рассмотрением мира исламской культуры.
  Основная часть
  
 1.  Понятие исламской культуры
  
 Арабо-мусульманская культура складывается в VII—X вв. Ее формирование связано с процессом взаимодействия культур арабов и завоеванных ими народов Ближнего и Среднего Востока, Юго-Западной Европы и Северной Африки. В процессе завоевания арабы ассимилировали культурные ценности народов на базе домасульманской культуры. Ислам как бы «собрал в едином этническом и религиозном «поле» — арабо-мусульманском обществе — «урожай» всех тех научных и культурных достижений, которые были накоплены к тому времени в разных странах». Также важнейшим фактором, обеспечивающим преимущество в развитии арабской культуры над европейской, был арабский язык: язык Корана был международным, объединяющим страны арабского халифата. Поэтому культура мусульманского Востока в эпоху раннего средневековья по своему развитию была значительно выше, чем в европейских странах, а также стала связующим звеном между античной и средневековой эпохой Западной Европы[1].
 Однако пренебрежительное отношение к достижениям культуры немусульманских стран, отрицание светского образования (до XVIII века мусульманские народы не имели никакой литературы, книгопечатание, население было малограмотным), отсутствие женского образования привело к тому, что Ислам стал тормозом в развитии культуры, а арабский мир утратил все свои былые достижения.
 Для многих из нас ислам ассоциируется с актами экстремизма, «джихадом», с нефтедолларами, униженным положением женщин в «парандже», многоженством, экзотикой сказок «Тысяча и одна ночь», судьбой английского писателя индийского происхождения С.Рушди, автора «Сатанинской поэзии», и религиозным фанатизмом. Такой набор стереотипов не способствует взаимопониманию разных народов как в самой России, так и в мире вообще.  ............