Часть полного текста документа: Особенности генезиса мировоззрения молодежи г. Глазова Введение. Выбор темы нашей курсовой работы обусловлен в первую очередь спецификой нашей будущей профессии - преподавательской работы в школе. Это требует от нас возможно большего понимания внутреннего мира нашего ученика-подростка - ведь его мировоззрение, как взгляд на мир представителя молодежи, сейчас сформировавшей свою субкультуру, может весьма существенно отличатся от нашего, и это может создать определенные трудности и в процессе обучения, и в процессе общения, и даже привести и к непониманию. Также необходимо отметить такую задачу педагога, как воспитание ученика. Воспитание - прививание определенных норм поведения, позитивных идей, передача опыта. То есть это - так или иначе, направленное формирование мировоззрения своего воспитанника. Естественно, успешное выполнение данной задачи также требует близкого знакомства с внутренним миром ученика. Таким образом мы видим, что для успешной работы с молодежью в направлении обучения-воспитания каждому педагогу необходимо более или менее быть знакомым с мировоззрением молодежи, так как именно эти знания облегчают в значительной степени выполнение его задачи. Актуальность нашей темы в первую очередь вызвана тем, что именно молодежь - самая мобильная, подвижная, энергичная часть нашего общества. Именно она уже через 10 лет превратится в основную часть нашего общества - займет места от сферы производства до сферы управления, окончательно сформировавшись в своем взгляде на мир. Поэтому знание ее мировоззрения важно - именно молодежи принадлежит громадная роль в будущем. Актуальной на наш взгляд эта тема является еще и потому, что современная молодежь - явление уникальное. Она сформировалась на стыке двух во многом противоречивых эпох - советской, социалистической, и сегодняшней, российской, нацеленной на капитализм. Это, естественно, наложило отпечаток на восприятие мира, обусловило большую вариативность в личном отношении к сегодняшней жизни, привело к пересмотру жизненных ценностей, собственных принципов. Знание мировоззрения очень важно - не только в применении к молодежи. Мировоззрение - взгляд человека на мир, его отношение ко всем вещам и идеям, и даже его собственные ценности и идеалы, стремления и принципы. Мировоззрение - важнейшая составляющая духовного мира человека, и без знания его почти невозможно адекватно оценить его культурный потенциал. Данная работа будет интересна педагогам, статистам и вообще людям, интересующимся формированием сегодняшней молодежи. Работа содержит в себе статистические данные, результаты анкетирования, бесед, дискуссий, отражает убеждения и идей современной молодежи и отчетливо показывает их разнородность. Глава 1. Определение предмета и методов исследования. Предметом нашего исследования является генезис мировоззрения молодежи и те особенные черты, которые присущи мировоззрению сегодняшнего поколения. Для лучшего понимания сущности исследования предмет изучения следует расчленить на социальную группу, в отношении которой проводятся исследования (то есть современная молодежь), выделить и определить личность из коллектива, объект исследования, интересующий нас в этой социальной группе (то есть мировоззрение как совокупность взглядов на мир) и собственно интересующие нас процесс, то есть генезис, и его особенности. §1. ............ |