САНКТ-ПЕТЕРБУРЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА
Тема:”Мобильный маркетинг”
Работу выполнила
студентка 1-го курса
кафедры М-2
Михеенкова Н.В.
Санкт-Петербург
2006
Введение
Наша группа решила проследить за развитием компании Nokia, так как в настоящее время она является одной из первых на мировом рынке телекоммуникаций.
Далеко не каждая компания в наше время способна из ничего превратиться в огромную, приносящую большую прибыль организацию, которая за все свое время существования смогла пережить достаточное количество и взлетов, и падений, в итоге укрепив и заняв свое почетное место на мировом рынке.
Нашу группу заинтересовали причины успеха мирового лидера в сфере телекоммуникаций. Для этого необходимо изучить историю компании, т.к. часто именно внешние факторы оказывают огромное влияние на ее развитие: заставляют поменять ориентиры, перейти от одной сферы производства к другой.
Нас удивило и заинтересовало, как в такой небольшой стране, как Финляндия, появилась настолько крупная и мощная компания, бизнес-чудо, создавшая широко известный во всем мире бренд.
Кроме того, нашей группе интересно, от чего же все-таки зависит успех данной компании сегодня, каким образом ей удается удерживать лидирующие места на мировом рынке? Оказалось, что все довольно таки просто.
Ориентирование на новейшие достижения в науке и технике, демократические принципы организации работы с персоналом и учет индивидуальных потребностей покупателей позволили малоизвестной финской компании стать лидером на мировом рынке телекоммуникаций.
Руководители этой компании вовремя поняли, что чем лучше работает персонал и чем старательнее выполняются все потребности потребителя, тем лучшей является работа компании и тем больше у нее клиентов.
Компания Nokia никогда не стоит на месте в своем развитии и все время, стремясь удовлетворить потребности потребителей, старается усовершенствовать качество предоставляемых ею услуг - в нашем случае мобильных телефонов, хотя это далеко не единственная область ее работы.
Не каждая компания может похвастаться, что, начиная со скромной фирмы по производству целлюлозно-бумажной продукции и изделий из резины, она превратилась в транснациональную компанию, имеющую филиалы в пятидесяти государствах, заводы в десяти, а центры исследований и развития в четырнадцати странах на четырех континентах. На ее предприятиях работают более шестидесяти тысяч человек. Не смотря на это, компания старается максимально удовлетворить все их потребности и сделать условия работы как можно лучше, так как понимает, что именно эти люди производят тот товар, и с тем качеством, чтобы потребитель оставался доволен. А что еще нужно для успешной работы компании в целом? Максимальное удовлетворение потребностей персонала и желаний покупателя – эту формулу успеха компания Nokia открыла давно и до сих пор успешно ею пользуется.
Мобильные телефоны компании Nokia продаются в ста тридцати странах. А, по мнению журнала Business Week, бренд Nokia – самый дорогостоящий из всех существующих на ранке телекоммуникаций. Знающие люди оценивают его в 26,5 миллиардов долларов. На сегодняшний день эта фирма имеет около четырехсот точек авторизированных продаж.
Сейчас никто не станет спорить, что компания Nokia-это бизнес-чудо. ............