Федеральное государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Межинститутская базовая кафедра
Электрохимический научно-производственный комплекс
Реферат
По дисциплине: «Сравнительный менеджмент»
На тему: «Модели поведения лиц, ведущих международные переговоры»
Выполнила:
Студентка гр. УБ 07-11 Ф
Гайдай К.А.
Проверила:
Доцент, к.ф.н.: Болышева Надежда Николаевна
Зеленогорск 2010
Содержание
Введение
Глава I Техника ведения переговоров
1.1 Общая характеристика переговоров и основные этапы
1.2 Основные приемы ведения переговоров
Глава II Особенности делового общения с тайскими партнерами
Глава III Особенности делового общения с венгерскими партнерами
Заключение
Список литературы
Введение
Актуальность: Переговоры - неотъемлемая часть нашей повседневной жизни. Ведение переговоров сопровождает любую совместную деятельность. Целью переговоров обычно является достижение договоренности об участии сторон в деятельности, результаты которой будут использованы для обоюдной выгоды. Деловые переговоры ведутся в рамках сферы ведения бизнеса участников и имеют более узкую задачу - достичь договоренности о взаимовыгодном обмене ресурсов, совместном инвестировании ресурсов, распределении прибыли, полученной от совместной деятельности.
Изучение техники ведения деловых переговоров является актуальной задачей, так как каждому человеку приходится сталкиваться с деловым общением, которое непосредственно связано с технологией ведения деловых переговоров. Деловое общение имеет особое значение для людей, занятых бизнесом. Во многом от того, насколько они владеют наукой и искусством общения, зависит успех их деятельности. А деловые люди часто сталкиваются с вопросом как построить деловые переговоры.
Цель: Изучить модели поведения лиц, ведущих международные переговоры
Задачи:
1. Рассмотреть техника ведения переговоров.
2. Исследовать особенности делового общения с тайскими и с венгерскими партнерами.
3. Сделать вывод.
Глава I. Техника ведения переговоров
1.1 Общая характеристика переговоров и основные этапы
Переговоры - это вид совместной с партнером деятельности, как правило, направленной на решение проблемы. Они всегда предполагают, по крайней мере, двух участников, интересы которых частично совпадают, а частично - расходятся. При полном совпадении интересов сторон обсуждение не требуется, участники просто переходят к сотрудничеству. При полном их расхождении наблюдаем в наиболее явном виде конкуренцию, состязание, противоборство, конфронтацию.
В наше время все чаще приходится прибегать к переговорам: ведь конфликт является, образно говоря, развивающейся индустрией. Каждый человек хочет участвовать в принятии решений, которые его затрагивают; все меньше и меньше людей соглашаются с навязанными кем-то решениями. Хотя переговоры происходят каждый день, вести их как следует нелегко. Люди оказываются перед дилеммой. Они видят лишь две возможности ведения переговоров - быть податливым или жестким. Вторая стандартная стратегия в переговорах предусматривает средний подход - между мягким и жестким, но включает в себя попытку сделки между стремлением достичь желаемого и ладить с людьми.
Есть третий путь ведения переговоров, предусматривающий позицию, основанную не на слабости или твердости, а скорее объединяющий и то и другое. ............