План
 I.          Модели взаимоотношений между пациентами и медицинскими работниками.
 Введение
 1.         Становление взаимоотношений
 2.         Пациент и его проблемы с медико-этической точки зрения
 3.         Модели взаимоотношений
 4.         Взаимоотношение основанное на специфике состояния и особенностей пациента
 Заключение
 II.        Проблемы трансплантологии в современной медицине.
 Введениер
 1.         Проблемы трансплантологии на современном этапе
 2.         Этические проблемы трансплантологии
 3.         Дальнейшее развитие трансплантологии
 Заключение 
 Список литературы
  I.          Модели взаимоотношений между пациентами и медицинскими работниками
  
 Введение
 Взаимоотношения между пациентом и медицинским работником не могли появиться раньше, чем появилось общечеловеческие, не могли они возникнуть и раньше, чем появились профессии врача, медицинской сестры, акушерки. С течением времени медицина превратилась из искусства в систему научных знаний и практической деятельности, появилась медицинская техника, но отношения между медработником и пациентом остаются первостепенно важными. Важная роль в регуляции взаимоотношений между медработником и пациентом играют правила правдивости, конфиденциальности, информированного согласия.
 Право медицинского работника сообщать пациенту правдивую информацию о состоянии его здоровья ограничено требованием передавать ее в доступной форме и так, чтобы не причинить больному вреда.
 Правила конфиденциальности предполагают, что та информация, которую пациент передает медицинскому работнику или сам медработник получает ее в результате обследования, не может быть передана третьим лицам без разрешения пациента. Предметом конфиденциальности может быть диагноз, данные о состоянии здоровья, прогноз и те сведения, которые медицинский работник получает в результате обследования.
 Правило информированного согласия призвано обеспечивать уважительное отношение к пациенту. Оно обеспечивает пациенту активное участие в выборе методов лечения, оптимальных не только с точки зрения медицины, но и с точки зрения жизненных ценностей самого человека.
 
  1.         Становление взаимоотношений
 Существует несколько этапов установления взаимоотношений между медицинским работником и пациентом:
 ·          начальный этап – на этом этапе пациент и медицинский работник знакомятся друг с другом. И хотя пациент захвачен своими проблемами, но в интересах приспособления к новой среде он вынужден вступать в контакт с окружающими его лицами. Медицинский работник получает представление о пациенте. На этом этапе важны не только свойства личности, но и те реакции, которые вызывают пациент и медработник друг у друга;
 ·          развернутый этап – взаимоотношения зависят от уже сформировавшегося контакта между пациентом и медицинским работником;
 ·          конечный этап.
 Одним из важнейших принципов отношений между медицинским работником и пациентом является принцип дистрибутивной справедливости.  ............