MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Психология, педагогика -> Моделирование сложных системно-деятельностных объектов в психолого-педагогических исследованиях

Название:Моделирование сложных системно-деятельностных объектов в психолого-педагогических исследованиях
Просмотров:68
Раздел:Психология, педагогика
Ссылка:Скачать(13 KB)
Описание:Рассмотрены и представлены в обобщённой форме теоретико-методологические основания, применяемые при моделировании сложных системно-деятелъностных педагогических объектов.

Университетская электронная библиотека.
www.infoliolib.info

Часть полного текста документа:

Моделирование сложных системно-деятельностных объектов в психолого-педагогических исследованиях С. В. Бондаренко
    В современной образовательной системе сложилось рассогласование между возросшими потребностями педагогической практики обучения и воспитания в формировании социально мобильной, творческой и свободно мыслящей личности и слабыми теоретическими, экспериментальными и прикладными возможностями психологической и педагогической науки эти потребности удовлетворить. Выход из создавшегося положения исследователи видят: в разработке теоретических концепций, которые позволяли бы охватить в единой системе понятий и представить множество фактов, накопленных в психолого-педагогических исследованиях, в исследованиях пограничных областей знаний; в распространении теории и практики управления, основанного на системном подходе на весь образовательный процесс.
    Одним из первых в отечественной науке, указавшим на значимость проектных исследований в педагогике, был Г. П. Щедровицкий. В работе "Педагогика и логика" ученый отмечал: "В основании нашей современной педагогики лежит принцип обобщения передового опыта. Он был выдвинут в 30-е годы и
    в тех условиях был правильным и помог поднять педагогику. Но сейчас перед нами стоят принципиально новые задачи, и в этих условиях принцип обобщения опыта уже вреден и стал тормозом дальнейшего развития педагогики. И это понятно, ибо когда подобный принцип начинает определять научно-исследовательскую работу, то это приводит к уничтожению самой науки. ... Суть вопроса и сердцевина существующих сейчас разногласий в одном: будем ли мы строить наше воспитание и обучение по-прежнему на основе здравого смысла и так называемых обобщений передового опыта, не развертывая научных исследований, или мы будем развивать педагогическую науку и проектирование?" [9. С. 7]. А любое проектирование требует построения модели изучаемого объекта, выделения его существенных связей с другими объектами, описания его структурно-динамических характеристик в новых условиях деятельности.
    Проблема применения моделей в психолого-педагогических условиях изучена в работах Д.
    Брунера, П. Я. Гальперина, В. В. Давыдова, Н. Г. Салминой, Г. П. Щедровицкого и др. Показано, что модели могут выполнять иллюстративную, трансляционную, объяснительную и предсказательную гносеологические функции. Д. Брунер описывал познание и учение как отражение эмпирических характеристик объектов "конструирование моделей, соответствующих внешней информации" и отражение сущности объектов "конструирование моделей, выходящих за пределы непосредственной информации путем постулирования аксиом и гипотез о причинах и сущности явлений" [3. С. 88]. Н. Г. Салмина считает, что моделирование
    связано не столько с отражением внешних видимых свойств предметов и явлений, а с построением идеализированных объектов, с открытием нового. Н. Г. Салмина отмечает: "Речь должна идти не только об использовании моделирования, а о включении всех видов знако-символической деятельности в учебный процесс" [7. С. 105].
    Принято считать, что моделирование связано с теоретическим познанием. Теоретическое знание, в отличие от эмпирического, имеет своим объектом анализ сущности, в ходе которого осуществляется процесс идеализации, выделяется существенное, которое затем объективируется, моделируется в виде материальных конструктов, для чего используются знако-символические средства. ............




Нет комментариев.



Оставить комментарий:

Ваше Имя:
Email:
Антибот:  
Ваш комментарий:  



Похожие работы:

Название:Роль и место Беларуси в процессах общественно-исторического развития
Просмотров:70
Описание: Роль и место Беларуси в процессах общественно-исторического развития     СОДЕРЖАНИЕ   1. Роль и место Беларуси в процессах общественно-исторического развития 1.1 Беларусь в восточнославянском ми

Название:Анализ процессуальных прав и обязанностей лиц в гражданском судопроизводстве
Просмотров:72
Описание: Содержание Введение Глава I. Понятие о лицах, участвующих в деле 1.1 Лица, участвующие в деле, их заинтересованность 1.2 Гражданская процессуальная правоспособность и дееспособность Глава II. Стороны гражд

Название:Процесс создания и функционирования общественных объединений
Просмотров:62
Описание: Оглавление Введение 1.  Создание общественного объединения 2.  Государственная регистрация 3.  Организационные структуры 4.  Членство 5.  Действия после регистрации 6.  Изменение учр

Название:Процесс правового регулирования конфликтов в социально-трудовой сфере
Просмотров:63
Описание: Содержание:   Введение 1.      Конфликты в социально-трудовой сфере в современной России 1.1    Социально-трудовые отношения как источник конфликтов 1.2    Исторический экскурс 1.3    Основная классифи

Название:Ходатайства и обжалования в уголовно-процессуальном законодательстве
Просмотров:80
Описание: План Введение § 1. Сущность и роль ходатайств и жалоб в уголовном процессе § 2. Особенности заявления и рассмотрения ходатайств в уголовном судопроизводстве § 3. Особенности подачи и рассмотрения жалоб в у

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru