Министерство образования и науки Украины
Харьковский Государственный Технический
Университет Строительства и Архитектуры
Факультет последипломного образования
КУРСОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По курсу «Консалтинг»
Выполнил: ст. гр.
Проверил
Харьков
2007
Содержание бизнес-менеждмента
1. Модель успешного менеджмента.
а) Бизнес и менеджмент: диалектика отношений.
б) Менеджмент как система управления бизнесом.
в) Краткая характеристика управляющей подсистемы.
г) Значение инфраструктуры менеджмента.
2. Персонификация системы менеджмента, или модель современного менеджера.
а) Основные функции и качества, присущие успешному менеджеру.
б) Главные роли эффективного менеджера.
МОДЕЛЬ УСПЕШНОГО МЕНДЖМЕНТА
Бизнес и менеджмент: диалектика отношений
Бизнес представляет особый вид целесообразной деятельности, направленной на получение определенного дохода. Менеджмент представляет собой процесс управления бизнесом. Взаимодействие этих двух процессов протекает весьма непросто. Поэтому не случайно, что и в теории, и в практике существует достаточно много заблуждений. К числу наиболее распространенных можно отнести следующие.
· Фетишизация самостоятельности бизнеса и менеджмента. То есть очень часто эти два вида деятельности представляют как весьма самостоятельные и даже независимые процессы. Думается, что это не так. В реальной жизни бизнес и менеджмент выступают как два неразрывных процесса, которые существуют и взаимодействуют по принципу «двойной звезды». Согласно этому принципу, такие два космических объекта могут существовать только в паре. Отсутствие, разрушение, гибель одного из них означает неминуемое исчезновение и другого объекта. Эта истина справедлива и по отношению к бизнесу и менеджменту. Ни тот, ни другой феномен не могут функционировать друг без друга. В нормальных рыночных условиях нельзя представить бизнес без менеджмента, а менеджмент – без бизнеса. Любой другой вариант должен быть отнесен к категории бизнес-форматов типа компании «Рога и копыта» или мафиозных формирований.
· Трактовка бизнеса как объекта подчинения менеджменту. На самом деле взаимодействие между ними значительно сложнее. Трактуя бизнес, в первую очередь, как удовлетворение запросов потребителей, мы должны признать его приоритет над менеджментом. Действительно, кто поворачивает голову, когда потребитель командует «Р-Р-Равняйсь!»? Вместе с тем, менеджмент не занимает пассивной позиции. История знает много случаев, когда успешный менеджмент активно формировал вкусы и предпочтения потребителей, тем самым, навязывая бизнесу свой сценарий развития рынка.
· Трактовка менеджмента лишь как процесса управления бизнесом. Но ведь любой процесс нуждается не только в совокупности методов управления, но и в определенной системе управления. Поэтому менеджмент следует рассматривать не только как процесс, но и как систему. Принимая во внимание всю важность этой проблемы для осуществления успешного бизнеса, остановимся на ней подробней.
Менеджмент как система управления бизнесом
Существует несколько десятков понятий менеджмента: менеджмент организаций, корпоративный менеджмент, общий менеджмент, стратегический менеджмент, инновационный менеджмент, маркетинг-менеджмент, финансовый менеджмент, менеджмент доходов и затрат и т. д. ............