Часть полного текста документа: Министерство образования РФ Тверской Государственный Университет Курсовая работа "Молодёжная субкультура: проблемы и пути решения" Выполнила студентка 2 курса 23 группы Факультета психологии и социальной работы Лебедева И.В. Научный руководитель: Караванова Л.Ж. Тверь 2004 Содержание. Вступление............................................................................2 Глава 1. Молодёжь как социально-психологическая группа...............3 Глава 2.Молодёжная субкультура................................................7 Глава 3. Нравственные убеждения, идеалы, самосознание и чувство взрослости как основные новообразования молодёжи......................14 Глава 4. Типы и виды неформальных молодёжных группировок.........19 -функции молодёжных организаций.............................................27 -влияние неформальных организаций на личность подростка............28 -особенности психологии неформальности....................................29 Глава 5. Социальная служба в решении молодёжных проблем............31 Глава 6. Структура и задачи социальной работы для молодёжи..........34 Заключение............................................................................38 Список литературы..................................................................39 Вступление. Страна, в которой не заботятся о детях и молодежи, не имеет будущего. И если в ближайшее время не произойдет существенных изменений, мы обречены на вымирание. В кризисных условиях больше всего подвержены крушению идеалов, обострению нигилизма, апатии молодежь т.к. система ценностей подвижна, мировоззрение не устоявшееся, что приводит к потере нравственного и духовного здоровья нации. Чтобы оказать помощь молодежи нужны знания основных тенденций развития молодежной культуры, психологических особенностей и т.д. Социология молодежи изучает молодежь как социальную общность, особенности ее социализации, воспитания, процесс социальной преемственности и унаследования молодежью знаний и опыта старших поколений, особенности образа жизни, формирование жизненных планов, ценностных ориентаций, выполнение социальных ролей. Эти знания необходимы социальным работникам для того, чтобы эффективно построить работу. Молодежь - это социально-демографическая группа, переживающая период становления социальной зрелости, адаптации к миру взрослых и будущие изменения. Молодежь имеет подвижные границы своего возраста, они зависят от социально-экономического развития общества, уровня культуры, условий жизни. Глава 1. Молодёжь как социально-психологическая группа. Чтобы рассмотреть проблемы молодёжи, необходимо представить себе, что же такое молодёжь, чем она отличается от других общественных групп. Именно поэтому первая глава посвящена анализу индивидуально-личностных особенностей, свойственных молодому возрасту, и закономерностей усвоения норм, ценностей, установок, присущих обществу, различным организованным и неорганизованным группам, оказывающим воздействие на личность. В отечественном обществознании долгое время молодёжь не рассматривалась как самостоятельная социально-демографическая группа. ............ |