Федеральное агентство по образованию Российской Федерации
 Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
 САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
 Кафедра «Автоматизация технологических процессов в машиностроении»
 Курсовая работа
  по дисциплине:
 «Мониторинг подсистем управления»
 на тему:
 «Мониторинг системы управления инжекторного двигателя с помощью диагностического комплекса Мотор-Тестер МТ10»
Выполнил ___________           студент ____________
                                              (Ф.И.О.)                                                                  (группа)
 Проверил   __________________________
                                                                  (Ф.И.О.)
 _________________                                       ____________________
 (Оценка защиты)                                                                                                 (Подпись преподавателя) 
 Самара 2008
 Актуальность исследования
  Благодаря этим исследованиям можно выяснить решение некоторых проблем, таких как экология окружающей среды и некачественное обслуживание транспортных средств
 Техническое обслуживание автомобилей представляет собой комплекс работ, направленных на предупреждение отказов и неисправностей, поддержание автомобилей в исправном состоянии и обеспечение надежной, безопасной и экологической их эксплуатации.
 Задачи
 В данной работе рассматриваются функциональные возможности средства автомобильной диагностики – диагностического комплекса «Мотор-Тестер МТ10», который позволяет проводить диагностику двигателей внутреннего сгорания автомобилей с искровым зажиганием c 2, 3, 4, 5, 6 или 8 цилиндрами, работающих как на бензине, так и на газе, оснащенных системами электронного управления впрыском топлива, и может использоваться для проведения технического обслуживания и ремонта автомобилей на станциях технического обслуживания, автосервиса, владельцем автомобиля.
 
  ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 1.         Провести мониторинг системы управления инжекторного двигателя с помощью диагностического комплекса «Мотор Тестер» МТ10
 2.         Определить неисправности и выполнить анализ полученных данных
 3.         Неисправности:
 А) Датчик расхода воздуха 
 Б) Датчик температуры охлаждающей жидкости назначение комплекса мт10
 Диагностический комплекс Мотор-Тестер МТ10 (далее МТ10) предназначен для диагностики двигателей внутреннего сгорания автомобилей, оснащенных системами электронного управления впрыском топлива. Комплекс МТ10 может использоваться для проведения технического обслуживания и ремонта автомобилей на станциях технического обслуживания, автосервиса, владельцем автомобиля при наличии компьютера типа IBM PC.
 Конструкция комплекса сканер МТ10СО позволяет использовать его как в стационарном, так и в мобильном варианте. Питание осуществляется от аккумулятора тестируемого автомобиля.
 Комплекс состоит из трех подсистем:
 ·  сканера, предназначенного для работы с системой самодиагностики двигателей внутреннего сгорания автомобилей, оснащенных системами электронного управления впрыском топлива (автомобили ВАЗ, ГАЗ со всеми существующими электронными системами управления двигателем (ЭСУД)), включая системы ABS, SRS, климат-контроль, иммобилайзер, электроусилитель руля, УАЗ, ИЖ, ЗАЗ, Daewoo, Kia Spectra (и другие модели, поддерживающие OBD и E-OBD – Shuma, Sephia и др.), Chevrolet Niva, группа VAG, OBD-II);
 ·  Мотор-Тестера, позволяющего производить углубленную диагностику систем зажигания (классических, электронных, микропроцессорных) с механическим либо статическим распределением энергии, электронных систем управления двигателем (ЭСУД) как отечественного, так и импортного производства.
 базы данных для учета и систематизации клиентов и проводимых работ.
 технические характеристики комплекса мт10
 Рассмотрим подробнее подсистемы диагностического комплекса Мотор-тестер МТ10.
 Сканер позволяет:
 ·  Отображать в динамике все контролируемые параметры ЭБУ и напрямую устройств ЭСУД, просматривать как в цифровом, так и в графическом виде до 8 параметров одновременно;
 ·  Автоматически определять тип ЭБУ (только для автомобилей ВАЗ, ГАЗ, ИЖ, ЗАЗ);
 ·  Управлять исполнительными механизмами двигателя в процессе отображения интересующих параметров (если это позволяет ЭБУ);
 ·  Вести долговременную запись поступающей информации.  ............