Оглавление
Введение
1. Из истории Морского Кадетского корпуса
2. Характеристика учительского и ученического состава
3. Организация учебного процесса в Морском Кадетском Корпусе
4. Особенности воспитательной работы в Морском Кадетском Корпусе
Заключение
Список литературы
Введение
Актуальность темы исследования: в современных условиях, когда в стране идет обновление всех сфер жизнедеятельности человека, актуальность преобразований в системе обучения и воспитания военных кадров не вызывает никаких сомнений. Сейчас в нашем обществе со всей остротой возникает необходимость обращения к опыту, накопленному в нашей стране в прошлом. Обновления, вызванные проводимыми в стране реформами, в том числе в военной области, потребовали коренного пересмотра всей системы обучения и воспитания военных кадров, переориентации их на жизнь в принципиально новых условиях. В полной мере это относится и к несению службы в качественно обновленных Вооруженных Силах. По мнению многих авторов (А.В. Барабанщикова, И.В. Биочинского, С.В. Волкова, И.А. Липского, А.И, Тимофеева, И.Б. Чеботарева, Г.И. Шпака и др.) ответ на этот вопрос призвана дать довузовская подготовка. Данная система, при которой разумное сочетание общеобразовательного стандарта с профессионально ориентирующими предметами военного цикла и специально организованной воспитательной работой поможет сформировать у будущих курсантов готовность к жизни в специфических условиях военного училища и обеспечит профессиональное самоопределение старшеклассников. В то же время нельзя не отметить, что если вопросы ориентации на различные военные профессии нашли отражение в ряде исследований, то проблемы организации учебного процесса и воспитания, особенно с учетом складывающейся новой системы воспитательной работы в Вооруженных силах Российской Федерации, еще нуждаются в детальном изучении. Особого осмысления требует организация учебного процесса и воспитания старших школьников в возрождаемых Морских Кадетских корпусах. Именно эти обстоятельства, на наш взгляд, делают актуальными как для общей, так и для специальной (воинской) педагогики и психологии изучение проблем, связанных с созданием и развитием системы организации учебного процесса и воспитательной работы с данным контингентом обучающихся, и путями ее оптимизации. Интерес к этой проблеме возник после создания суворовских и нахимовских военных училищ. Появляются работы П.И. Алпатова, Ф.Ф. Веселаго, в которых дается описание процесса становления и развития Морских Кадетских корпусов в России, характеризуется содержание обучения и воспитания в них, показывается педагогическая целесообразность используемых приемов и методов организации воспитательной деятельности, раскрываются положительные и отрицательные последствия такого воспитания. Проведены исследования: А.Н. Солодухина по проблемам организации учебного процесса в кадетских корпусах; А.С. Короткова касающиеся прошлого и настоящего Морских Кадетских корпусов России. Особо следует отметить диссертацию Н.А. Алёхина, о развитии военно-педагогической мысли в России в XVIII веке. Приведенные нами факты свидетельствуют о том, что в преобладающем большинстве случаев организации учебного процесса и воспитания уделялось особое внимание в организации жизни Морского Кадетского корпуса. ............