Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального и послевузовского образования
«Российская академия театрального искусства – ГИТИС»
Продюсерский факультет
Кафедра менеджмента сценических искусств
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
на тему:
«Московская Государственная академическая филармония: проблемы формирования творческого состава в период 1993-2008 гг.»
Москва
2010
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
I глава: Основные пути по сохранению творческого состава Филармонии в период экономического кризиса (1993-1997 гг.)
II глава: Изменения творческого состава в новых экономических условиях:
2.1 1998-2003 гг.
2.2 2003-2008 гг.
Заключение
Список использованной литературы
ВВЕДЕНИЕ
Бытие искусства осуществляется в пространстве культурной жизни общества. Переходные моменты для общества и для культуры всегда отмечены активизацией новых каналов художественной информации, интенсивным влиянием различных видов искусства друг на друга.
Исследователь социологии театра Дмитриевский В.Н. отмечает:
«Искусство, культура развивают универсальные способности, творческие потенции личности, служат мощным средством и стимулом пробуждения в человеке «продуктивного воображения». Можно предположить, что через восприятие публики, ее эстетическую, эмоциональную оценку, идеи времени, рожденные жизнью, возвращаются в общественное сознание, и уже на новом, более высоком уровне осмысления, формируют общественное настроение, направляют и развивают самосознание людей»[1].
Новые экономические условия в начале 1990-х годов негативно отразились на многих отраслях человеческой деятельности, в частности на сфере искусства: происходят большие перемены, определившие изменения в организации творческого процесса.
С распадом Советского государства меняются условия культурной жизни в стране, создаются новые организации, занимающиеся концертной деятельностью, появляются первые «Арт-агентства».
На примере Московской государственной академической филармонии, проанализируем динамику изменений в деятельности творческого состава, выявим проблемы, актуализировавшиеся в переходный экономический период.Московская государственная академическая филармония (МГАФ)[2] со времени ее основания (1923 год – Росфил)) была и до сегодняшнего дня является крупнейшей государственной концертной организацией России.
За свою более чем 85-летнюю историю Филармония стала «летописью отечественного исполнительского искусства», неотъемлемой частью мирового культурного наследия.
Несмотря на кризис XX века, Филармония с начала нового столетия становится крупнейшим организатором концертной деятельности в Москве. И особенно она знаменита своими программами, которые способны удовлетворить вкус любого слушателя.
В настоящем дипломном исследовании автор намерен проанализировать творческий процесс Филармонии в период с 1993-го по 2008 год; проблемы формирования творческого состава; изменения организационной структуры учреждения, а также роль менеджмента в успешном развитии творческого потенциала, системы управления и исполнителей.
Автор считает, что «возрождение» связано с назначением на должность Генерального директора А.А. ............