Часть полного текста документа:МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МАГНИТОГОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. Г.И.НОСОВА КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ, КОММЕРЦИИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ Самостоятельная работа по дисциплине МЕНЕДЖМЕНТ на тему: "Потребности личности и их роль в мотивации персонала" Выполнил: Григоренко М.В. студент группы ФГК-98 Проверил: Немцев В.Н. Магнитогорск 2001 Оглавление ВВЕДЕНИЕ 3 ПОТРЕБНОСТЬ КАК ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ 3 МОТИВАЦИЯ ЧЕРЕЗ ПОТРЕБНОСТИ 4 МАТРИЦА ПОТРЕБНОСТЕЙ 5 ИЕРАРХИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ А.МАСЛОУ 6 КЛЕЙТОН АЛДЕРФЕР И ТЕОРИЯ СВР 7 ТЕОРИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ МАККЛЕЛЛАНДА 7 ДВУХФАКТОРНАЯ ТЕОРИЯ Ф.ГЕРЦБЕРГА 8 ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ И НАЦИОНАЛЬНЫЕ РАЗЛИЧИЯ В СТРУКТУРЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ 8 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 9 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 10 Введение Чтобы эффективно двигаться навстречу цели, руководитель должен координировать работу и заставлять или стимулировать людей выполнять ее. Руководители воплощают свои решения в дела, применяя на практике основные принципы мотивации. Самым первым приемом мотивации к труду был метод кнута и пряника или метод вознаграждения и наказания, который применяется и сейчас. Люди, являющиеся подчиненными в современных организациях, обычно гораздо более образованы и обеспечены, чем в прошлом и их мотивы трудовой деятельности являются более сложными и трудными для воздействия. Современному руководителю для эффективного осуществления мотивации необходимо глубоко понимать и различать весь спектр потребностей личности, их место в процессе мотивации, их иерархию и взаимосвязь. Освещению этого вопроса и посвящена данная работа. В рамках рассмотрения проблемы здесь отражены основные принципы и сравнение содержательных теорий мотивации Абрахама Маслоу, Клейтона Алдерфера, Дэвида МакКлелланда, Фредерика Герцберга. Потребность как психологическая категория Потребность - чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо (нужда), принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида. (Ф.Котлер) Психологи говорят, что человек испытывает потребность, когда он ощущает физиологически или психологически недостаток чего-либо. Хотя конкретное лицо в конкретное время может и не иметь потребности в смысле сознательного ее ощущения, существуют определенные потребности, которые каждый человек может испытывать. Содержательные теории мотивации представляют попытки классифицировать эти общечеловеческие потребности по определенным категориям. До сих пор нет одной всеми принятой идентификации определенных потребностей. Однако большинство психологов соглашаются, что потребности в принципе можно классифицировать как первичные и вторичные. Первичные потребности являются по своей природе физиологическими и, как правило, врожденными. ............ |