Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ
Специальность: Национальная экономика
Форма обучения: Вечерняя
РЕФЕРАТ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ: Корпоративное управление
ТЕМА: Мотивация и корпоративная культура компании
Исполнитель:
Студентка 3 курса
1 группы
Киреева Л.А.
Руководитель:
___________________
Москва, 2009г.
План реферата
Введение………………………………………………………………...…………3
Мотивация, как элемент корпоративной культуры…….....................................5
Формирование корпоративной культуры……………….………………………8
Структура и содержание корпоративной культуры…………………………...13
Заключение………………………………………………….……………………22
Список использованной литературы…………………………………………...24
Введение
Актуальность работы.
Сегодняшняя динамично развивающаяся экономика приводит к тому, что фирмы и организации вынуждены постоянно эволюционировать, чтобы не остаться за бортом прогресса и бизнеса. Постоянно подвергаясь влиянию со стороны внешней среды, приспосабливаясь к изменениям, современная организация должна иметь способность формировать и накапливать потенциал, который может обеспечить не только своевременную и адекватную реакцию на воздействия внешней среды, но и даст возможность активно изменять окружающую действительность, эффективно управлять функционированием и развитием многочисленных элементов и подсистем организации.
Этот потенциал деятельности организации во многом обеспечивается благодаря корпоративной культуре: того, ради чего люди стали членами организации; того, как строятся отношения между ними, какие принципы и методы выполнения работ используются в деятельности организации, что является мотивирующим фактором их деятельности. Это обуславливает не только различие между организациями, но и определяет успех ее функционирования и выживания в конкурентной борьбе.
Объектом данной работы выступает корпоративная культура и мотивация, как одна из содержательных характеристик корпоративной культуры.
Целью работы является обоснование важности и необходимости включения корпоративной культуры и мотивацию персонала в ряд важнейших ключевых компетенций любого предприятия, стремящегося эффективно функционировать сегодня.
Задачами, направленными на достижение этой цели выступают: исследование теоретических основ формирования корпоративной культуры, анализ мотивации, как важной составляющей организационной жизни компании, отражающей и придающей смысл концепции корпоративной культуры, анализ влияния корпоративной культуры на эффективность функционирования предприятия, разработка рекомендаций по формированию и корректировке корпоративной культуры.
Мотивация, как элемент корпоративной культуры
Хорошая организация стремится максимально эффективно использовать потенциал своих работников, создавая все условия для наиболее полной отдачи сотрудников на работе и для интенсивного развития их потенциала. Для того чтобы люди хотели отдавать все свои силы и знания на благо родного предприятия, необходимо особая внутренняя атмосфера, общая идея компании. ............