Часть полного текста документа:Можно ли создать формулу успешного продукта Алексей Кузьмин     Создание нового продукта - это и возможность и риск. Возможность для компании удержать и привлечь клиентов, и получить большую прибыль на конкурентном рынке. И риск того, что продукт не будет иметь достаточного спроса и компания понесет убытки.      Можно верить в успех продукта, но нельзя ответственно гарантировать, что проект застрахован от провала. Однако вероятность успеха можно было бы значительно повысить, если учесть важные моменты. Рассмотрим их подробнее.      Понимание рынка (Mu - Market understanding)     Прежде всего, надо хорошо понимать, что уже есть на рынке, что на нем происходит, что из имеющихся продуктов пользуется спросом, а что не востребовано и почему. Понять "почему" наиболее трудная и важная задача. В этом мало чем помогут количественные опросы и тем более фокус группы. То, что может помочь - это:     - объективная статистика покупок и потребления/использования продуктов;     - личный опыт приобретения и использования продуктов (своей компании и конкурентов);     - наблюдения за процессом приобретения и использования продуктов;     - многочисленные глубокие интервью с покупателями и потребителями;      - знание психологии восприятия;     - анализ и выявление ключевых факторов успеха / провала продукта и проверка своих гипотез.     Здесь недостаточно классического "знать клиентов компании". Нужно понять, а лучше прочувствовать:      - какие проблемы заботят Ваших покупателей, их клиентов и конечных пользователей/потребителей продуктов (далеко не всегда это одни и те же люди);      - какие проблемы решают существующие продукты и сопутствующие услуги (Вашей компании и конкурентов) и     - в какой степени.     Тогда Вы станете настоящим экспертом по данному сегменту рынка.      Гениальная идея (GI - Genius Idea)      Это главный компонент будущего продукта, определяющий его успех или провал. Идея должна быть блестящей, качественной, сильной, а лучше - гениальной. Проходя через различные этапы реализации, сила идеи будет постепенно ослабляться. Будьте к этому готовы и отбирайте только самые ценные и жизнеспособные идеи.      В значительной степени жизнеспособность идеи зависит от того, насколько будущий продукт и политика компании будут соответствовать требованиям четырех компонентов:     - привлекательность продукта (Attraction);     - простота понимания и удобство использования (Usability);     - удовлетворенность от использования продукта (Satisfaction);     - экономическая выгода (Profitablity).     При отборе идеи важно уметь представить уже готовый продукт, взглянуть на него с точки зрения покупателя и потребителя. При экспертном понимании рынка и непредвзятом подходе это не должно быть проблематичным. К тому же, такой экспертный подход позволит компании сберечь массу времени и средств на исследованиях, порой больше вредных, чем полезных (почитайте Джека Траута).     С отбором идей понятно, скажите Вы, а как придумать эти самые идеи? Иногда это происходит так: "щелк" и есть классная идея! Но есть и другой способ, древний, как профессия маркетолога: перенять чужую удачную идею и адаптировать.     Привлекательность (A - Attraction)      Сразу стоит подумать о том, как выделить новый продукт в местах продаж.  ............   |