Министерство образования Российской Федерации
Поволжская академия государственной службы
им. П.А. Столыпина
На правах рукописи
Глейкин Вячеслав Александрович
Проблемы совершенствования муниципальной службы на основе
Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации»
Специальность: 12.00.02: конституционное право; муниципальное право
Диссертация на соискание ученой степени
кандидата юридических наук
Научный руководитель:
доктор юридических наук,
профессор
Братановский Сергей Николаевич
Саратов 2007
Содержание
ВВЕДЕНИЕ.................................................................................................. 3
Глава 1. Организационно-правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации..................................................................................................... 14
§1. Понятие муниципальной службы как вида публичной службы.... 14
§2. Принципы организации и функционирования муниципальной службы 42
§3. Правовой статус муниципального служащего.................................. 76
Глава 2. Специальные вопросы прохождения муниципальной службы, обусловленные ее публичным характером_________________________100
§1. Особенности поступления на муниципальную службу___________100
§2. Правовое регулирование работы с кадровым составом на муниципальной службе______________________________________________116
§3. Соотношение общих и специальных оснований прекращения муниципально-служебных отношений_______________________________142
ЗАКЛЮЧЕНИЕ______________________________________________163
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ______________________________________174
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Конституция Российской Федерации, принятая в 1993 году, провозгласила в качестве одной из основ конституционного строя местное самоуправление. «В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти» (ст. 12).
Невключение органов местного самоуправления в систему органов государственной власти поставило на повестку дня вопрос о необходимости формирования отличного от государственной службы корпуса профессиональных управленцев, реализующих полномочия в органах местного самоуправления от имени и по поручению муниципального образования. Так, впервые в истории российского государства была организована самостоятельная муниципальная служба.
Будучи значительно более молодым организационно-правовым институтом, чем государственная служба, муниципальная служба первоначально во многом была упрощенной копией первой. Это вполне подтверждается положениями статьи 60 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» 1995 года: «впредь до принятия соответствующего федерального закона на муниципальных служащих распространяются ограничения, установленные федеральным законодательством для государственных служащих». Впрочем, и принятый тремя годами позже специальный федеральный закон о муниципальной службе был фактически «братом-близнецом» федерального закона о государственной службе. ............