Часть полного текста документа:План 1. Введение......................................................................2 2. Музеи в ХХ веке............................................................3 3. Музейный менеджмент....................................................6 4. "Коммерческий" музей Гуггенхайма ..................................9 5. Российский музей и Интернет...........................................12 6. Заключение..................................................................16 1. ВВЕДЕНИЕ. Средневековье породило национальные государства в европейском понимании этого термина. Основной целью этих государств было сохранение и преумножение своей территории и богатства. Причем среди элиты общества (феодальной знати) господствовало ценностное отношение к богатству. Пушкин персонифицировал это отношение в образе Скупого рыцаря. Зарабатывание денег в те времена считалось чуть ли не постыдным занятием. Банкир, ростовщик и даже купец в средневековой традиции воспринимались как люди второго сорта. XVIII век ознаменовался революцией в управлении. На смену ценностному пришло целевое экономическое мышление. Новая элита общества (ростовщики, банкиры, купцы и промышленники) перестала воспринимать деньги как ценность. К ним начали относиться как к капиталу, который может и должен работать с целью преумножения самого себя. Именно этот принцип лежит в основе индустриального общества нового времени. Конец XX века связывают с началом информационной революции. Теперь уже не к деньгам, а к информации начали относиться как к капиталу, который должен преумножать сам себя. Многие ученые считают, что в результате этой революции рождается новое постиндустриальное информационное общество. Главным конфликтом этого общества, видимо, станет конфликт между знанием и невежеством. Именно знание, в форме владения информационными источниками и умения управлять ими, выступит основным производящим фактором постиндустриального общества. Во многих случаях причины возникновения музеев похожи на те, по которым, за несколько веков до этого, возникли национальные государства. Музеи в первую очередь были призваны проводить государственную идеологию, а также быть собирателями, накопителями и распространителями информации, сформированной этой идеологией. Они должны были обслуживать государственную политику и проводить ее на местах. В ответ на это государство направляло в учреждения культуры часть своих финансовых и других материальных ресурсов. В частности, музеям вменялось в обязанность собирать и хранить все связанное с культурой, общественной и естественной историей данной страны или территории. 2. МУЗЕИ В ХХ ВЕКЕ. После того как власть сменила форму взаимоотношений с культурой, фактически отказавшись от их финансирования, музеям приходится менять стиль работы. Консервативная структура, многие годы ориентировавшаяся на государство как источник средств к существованию и образовательно-просветительской деятельности, к концу ХХ века переключается на альтернативное финансирование, получая деньги от различных фондов, корпораций, частных лиц. Для российского музея, не имеющего навыков "зарабатывать", меценатство иностранных благотворителей - виделось единственным способом выжить. Западные музеи больше всего денег (85% общего бюджета) получают от частных лиц. В Америке - это членские взносы (именно из числа членов и выбирают правление музея), в Западной Европе - это взносы общества друзей музея. ............ |