Я – музыкальный руководитель Муниципального Дошкольного Образовательного Учреждения № поселок _____ Гатчинского района – Жосуева Любовь Николаевна, хочу поделиться опытом своей работы с детьми.
Музыкальное воспитание является синтезом различных видов деятельности. Мне хотелось бы охватить многое, хотя углубленно заниматься всем одновременно невозможно. И меня, музыкального руководителя с 30-летним стажем привлекла театрализация.
В процессе театрализованных игр, происходит интегрированное воспитание детей, они обучаются выразительному чтению, пластике движения, пению, игре на музыкальных инструментах. Создается творческая атмосфера, которая помогает раскрыться каждому ребенку как личности, применять собственные возможности и способности.
Театрализация является стержнем в моей работе, элементы театрализации я использую на занятиях, развлечениях, праздниках, начиная с младшей группы. Малыши с радостью изображают в небольших сценках повадки животных, имитируя их движения, голоса.
С возрастом задачи по театрализованной деятельности усложняются, дети инсценируют небольшие сказки, поэтические произведения. К театрализации я обязательно привлекаю педагогов, которые с удовольствием берут на себя роли героев сказок. Приобщаю родителей к подготовке спектаклей, тем самым, стараясь сблизить семью с жизнью детей в детском саду. Совместные мероприятия взрослых, более старших детей и моих воспитанников создают обоюдный интерес к театральному виду деятельности.
Театральная деятельность детей включает в себя несколько разделов: основы кукловождения, актерское мастерство, игровое творчество, имитирование на музыкальных инструментах, песенное и танцевальное творчество детей, проведение праздников и развлечений. Прежде чем углубленно заниматься театральной деятельностью, я изучала методическую литературу:
«Театрализованные представления для детей и взрослых» М.Ю.Картушкина, «Творческий центр», Москва 2005г.;
«Сценарии детских праздников. Эскизы костюмов» Ростов-на-Дону, «Феникс» 2003г.;
«Праздники в детском саду» Ярославль, «Академия развития» 2001г.;
«Календарные музыкальные праздники для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста» Н.В.Зарецкая, «Айрис пресс», Москва 2004г.;
«Праздники для современных малышей» Е.Г.Ледяйкина, Л.А.Топникова, Ярославль, «Академия развития» 2004г.;
«Музыкальные праздники для детей раннего возраста» «Москва-синтез» 2004г.;
«Ритмическая мозаика» А.И.Буренина, ЛОИРО С-Петербург 2000г.;
«Ладушки. Музыка и чудеса»
Музыкально-двигательные фантазии И.Каплунова И.Новоскольцева, «Композитор», Санкт-Петербург 2003
Журналы: «Музыкальная палитра»
«Музыкальный руководитель»
«Дошкольное воспитание»
«Ребенок в детском саду»
«На золотом крыльце сидели» Г.П.Федорова, «Детство-пресс» С-Петербург 2003г.
Для проведения занятий, развлечений и спектаклей, совместно с воспитателями и родителями были изготовлены декорации, атрибуты, маски, костюмы сказочных персонажей, эмблемы, шумовые музыкальные инструменты (банки с крупой, камешками; коробки с палочками и др.)
С малышами я уделяю большое внимание отражению сказочных образов животных, анализирую характер движения, интонацию: летит большая и маленькая птица, веселые и грустные зайцы, снежинки кружатся, падают на землю. ............