MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Психология, педагогика -> Мыслить самому

Название:Мыслить самому
Просмотров:145
Раздел:Психология, педагогика
Ссылка:Скачать(15 KB)
Описание: Ефанова В.Н. Самостоятельность: зло или благо? Ответьте себе честно, какую эмоциональную реакцию у вас вызвала бы констатация сторонним наблюдателем «несамостоятельности» вашего мышления? Гнев, досаду, смех, р

Университетская электронная библиотека.
www.infoliolib.info

Часть полного текста документа:

Ефанова В.Н.

Самостоятельность: зло или благо?

Ответьте себе честно, какую эмоциональную реакцию у вас вызвала бы констатация сторонним наблюдателем «несамостоятельности» вашего мышления? Гнев, досаду, смех, разочарование, печаль? Поверили бы вы такому умозаключению?

Что лично для вас значит «мыслить самостоятельно»? Нужны ли для такого мышления определенные навыки, опыт, или оно априори дано любому человеку, осознающему свою уникальность и исключительность?

Требование «стать самостоятельным» предъявлялось каждому из нас с самого нашего детства. «Убери свои вещи сам», «реши эту задачу самостоятельно», «надо самому было думать». Вспомните, как выводили шариковой ручкой в тетради слова «самостоятельная работа». Со своей стороны и ребенок стремится к самостоятельности: вспомните, с каким упорством и настойчивостью кроха натягивает упирающиеся колготки, категорически отвергая предложения помощи словами: «Я сам!».

В эпоху, когда каждый человек, приучаемый к тому обществом и рекламой, сосредотачивает все свое внимание исключительно на себе («пусть весь мир подождет», «я этого достойна», «все в восторге от тебя», «почувствуй себя богиней», «управляй мечтой»), и на узком круге самых близких людей, кажется бесспорным, что самостоятельное мышление – одно из тех ключевых умений, которое необходимо вашему ребенку, чтобы «пробиться», не утонуть в житейском море и найти свое место в мире жесткой конкуренции.

Слишком свежи раны, нанесенные общественному сознанию идеологическими режимами XX века и всевозможными гуру и духовными лидерами, отточившими навыки контроля над сознанием своих учеников на базе последних достижений психологии и спецслужб.

Отягощенные таким багажом, мы приходим к выводу, что ребенка надо учить «самостоятельно мыслить» и со всей решительностью неофитов бросаемся в эту новую для нас сферу. Но, не разобравшись в истоках вопросам, насколько мы сами готовы к последствиям наших действий?

Зачастую мы принимаем некоторые идеи и словесные формулировки на веру чисто эмоционально, не пытаясь оспорить их или хотя бы докопаться до их сути. Нам нравится само звучание таких фраз, полный смысл которых ускользает от сознания до тех пор, пока мы не попытаемся рассмотреть их и критически и внимательно взвесить все их слабые и сильные стороны.

Именно так поступал со своими собеседниками неутомимый Сократ, заставлявший их доходить до логического конца своих размышлений, к той черте, где мысль уже не может опираться на чужие слова и мнения, а должна продемонстрировать свою жизнеспособность перед лицом предельных вопросов.

Пройдя схожим путем, мы увидим, что к формуле «самостоятельно мышление» таких вопросов можно предъявить очень много. Первый из них – является ли такое мышление злом или благом.

Многие рассмеются, услышав такое. Как же так?! Разве может быть злом самостоятельность? Ведь мы только что решили, что самостоятельное мышление – безусловное благо, именно его мы и желаем своим детям, поскольку считаем это пресловутое «самостоятельное мышление» абсолютной добродетелью и общечеловеческой ценностью.

Уже здесь можно остановиться и уточнить у любящих родителей, готовы ли они принять полную самостоятельность мышления своего чада, или же ждут, что он «абсолютно самостоятельно» примет именно их точку зрения на мир и свое место в нм?

То, что самостоятельное мышление является ценностью далеко не для всех типов общественного устройства, никто уже отрицать не будет. ............





Нет комментариев.



Оставить комментарий:

Ваше Имя:
Email:
Антибот:  
Ваш комментарий:  



Похожие работы:

Название:Гипноз у животных и человека
Просмотров:89
Описание:                     "Гипноз у животных и человека"   Оглавление Введение История изучения гипноза Методики проведения гипноза Свойства гипноза Явления

Название:Представления о сверхчеловеке Ницше
Просмотров:129
Описание: Представления о сверхчеловеке Ницше Ницше был самым необычным из всех моралистов. Он утверждал мораль через ее критику, даже радикальное отрицание. Он исходил из того, что историческ

Название:Современные возможности идентификации человека: одорология, фоноскопия, геноскопия
Просмотров:177
Описание: Содержание Введение 1. Криминалистическая одорология 2. Криминалистическая фоноскопия 3. Криминалистическая геноскопия Заключение Список используемой литературы Введение Теория кримина

Название:Похищение человека и захват заложника в праве Российской Федерации и международном праве
Просмотров:127
Описание: Введение Похищение человека предполагает его захват и перемещение в другое место помимо воли потерпевшего. Обычно это связано с последующим удержанием похищенного в неволе. Однако потерпевший может быть и н

Название:Мышление и воображение
Просмотров:68
Описание: Содержание мышление воображение логика интеллектуальный Введение 1. Характеристика психических процессов 2. Мышление и воображение как высшие психические процессы 2.1 Мышление 2.2 Воображение 2.3 Исследо

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru