Часть полного текста документа: Министерство образования Российской Федерации Дальневосточный государственный технический университет (ДВПИ им. В.В. Куйбышева ) Кафедра: автомобильных перевозок Курсовая работа По дисциплине " Коммерческая логистика " Тема: Направления совершенствования планирования сбытовой деятельности на предприятиях и в организациях (на примере опыта ОАО "ПЛАСТУН") студент____________БуравцовА.А_____________________________________________ группа_____________М-0412__________________________________________________ руководитель ______Вердиева Ю.Н.____________________________________________ Владивосток 2004г. СОДЕРЖАНИЕ Стр. ВВЕДЕНИЕ ...............................................................................................3 Глава 1. Система сбыта на предприятии 1.1. Сбытовая политика фирмы, ее элементы.....................................5 1.2. Виды сбыта, признаки их классификации......................................7 1.3. Роль логистических посредников в распределении продукции..........14 Глава 2.Характеристика структуры и финансово-экономических показателей предприятия ОАО"ПЛАСТУН" 2.1. Организационно правовая характеристика предприятия...............18 2.2. Основные экономические показатели деятельности предприятия..20 Глава 3. Организация службы сбыта на предприятии ОАО"ПЛАСТУН" 3.1 Организация сбыта на предприятии.............................................24 3.2. Направления совершенствования планирования сбытовой деятельности в организации на логистической основе........................36 ЗАКЛЮЧЕНИЕ...................................................................................38 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.....................................................................40 ПРИЛОЖЕНИЯ...................................................................................41 ВВЕДЕНИЕ Успех на рынке в продаже того или иного товара зависит не столько от производственных и финансовых возможностей фирм, сколько от планирования сбытовой деятельности предприятия. Планирование сбытовой деятельности предприятия состоит в том, чтобы доводить товары до потребителя в том месте, в том количестве и такого качества, которые требуются. При планировании сбытовой деятельности достижение целей производства происходит через оценку и удовлетворения требований потребителя. Проблемы сбыта отечественной продукции в настоящие время являются достаточно структурированными с преобладанием их количественных элементов, поскольку качественные ввиду отсутствия полноценного платёжеспособного спроса потребителей представлены крайне слабо. Формирование сбытовой деятельности осуществляется по таким критериям, как цена, потребительские свойства, качество, условия распределения, ограничения в международной торговле, время обслуживания потребителей. Предприятие добившиеся минимального времени обслуживания потребителей, получают конкурентные преимущества, способствующие расширению зоны потенциального сбыта своей продукции. Важнейшим инструментом в улучшении работы предприятия становится логистика. Задачи логистики включают в себя такие сферы деятельности, как изучение спроса на продукцию и услуги предприятия; формирование портфеля заказов потребителей, участие в ассортиментной загрузке производства заказами потребителей, перспективное, текущее и оперативное планирование сбыта, осуществление мероприятий по стимулированию сбыта, осуществление принципа системности, т.е. ............ |