Часть полного текста документа:Некоторые функции веса и объема Сколько будет весить будущий тираж печатной продукции и как его упаковывать? Сколько будет весить тираж готовой продукции, какой объем он займет, как он должен быть упакован, как его транспортировать? Подобные вопросы возникают довольно часто, при этом ответ на них можно получить самостоятельно. Зачастую бывает, что, заказав печать тиража в типографии, клиент плохо представляет себе, сколько заказ будет занимать места, как его транспортировать и хранить. Например, известны случаи, когда клиенты приезжали за десятитысячным тиражом 64-полосного журнала на легковом автомобиле, а за пятитысячным тиражом открыток присылали "Камаз". Но если на грузовике можно увезти несколько небольших свертков, то на "легковушке" три полных европалеты с журналами - вряд ли, даже одна из них в машину не поместится. Конечно, у профессионалов, давно работающих с типографиями, таких казусов не бывает, но у тех, кто заказывает продукцию время от времени (или всегда разную), они не исключены. В этой статье поговорим о том, как посчитать вес будущего тиража и его объем, а также расскажем о транспортировке. Рассчитываем вес тиража Расчет довольно прост, и при желании каждый может его сделать. Как правило, при заказе продукции все необходимые параметры будущего тиража уже известны. Знать нужно следующее: характеристики бумаги, на которой проводится печать (включая материал для обложки, вкладки и т. д.), число полос в издании и его формат. Исходя из этих данных, можно сделать достаточно точный расчет веса будущего изделия. Сначала нужно вычислить площадь одного листа, умножить его на массу квадратного метра бумаги и на число листов в издании. Число листов в издании в большинстве случаев равно половине числа страниц. Исключения могут быть в некоторых видах рекламной продукции, где встречаются раскладные страницы или, наоборот, страницы уменьшенного формата. Если это ваш случай, то считать придется вес каждой страницы в отдельности, а потом складывать результаты. Что касается бумаги, то для нее такой параметр как масса квадратного метра является одним из самых главных, а значит, он всегда известен. Разные виды бумаг с одинаковой массой квадратного метра могут обладать разной толщиной и характеристикой поверхности, но на вес издания это влиять не будет. Разумеется, вес издания складывается не только из бумаги, но и из краски, лака, средств скрепления (проволоки, клея и т. д.) Точно подсчитать вес всех этих составляющих можно, но очень сложно, к тому же он не влияет существенно на результат. Почему - см. справку. Для примера рассчитаем вес типичного издания: 64 полосы формата А4, отпечатанного на бумаге плотностью 115 г/м2, с обложкой на бумаге 250 г/м2 и одной рекламной раскрывающейся вкладкой (форматом А3) на бумаге 175 г/м2, собранного бесшвейным способом. Подобные расчеты мы уже несколько раз проводили, и ничего нового в них нет. Вычисляется точное значение площади листа (0,063 м2), умножается на число листов блока (32) и на плотность бумаги. Получаем 231 г. Если сюда добавить посчитанный таким же образом вес обложки и вкладки, то общий вес бумаги на издание составит около 290 г, а с учетом поправок, добавляемых краской, лаком и брошюровочными материалами, - 300 г. Этого значения вполне достаточно для того, чтобы определить вес всего будущего тиража. ............ |