РЕФЕРАТ
По дисциплине: Экономика предприятия
На тему: Необоротные и оборотные ресурсы и активы предприятий
Содержание
1. Нематериальные ресурсы
2. Нематериальные активы
3. Общая характеристика и нормирование оборотных средств
4. Эффективность использования оборотных средств
5. Список литературы
1. Нематериальные ресурсы
Нематериальные ресурсы — составная часть потенциала предприятия, которая способна обеспечивать экономическую пользу на протяжении относительно продолжительного времени. Для этой составной характерны нематериальная основа и неопределенность величины будущей прибыли от ее использования в процессе производства. Термин «нематериальные ресурсы» применяется для характеристики совокупности объектов интеллектуальной собственности.
Интеллектуальная собственность — юридическая категория, используемая для:
1. определения результатов творческого труда человека;
2. обозначения принадлежности таких результатов соответствующим субъектам творческой деятельности;
3. закрепления за этими субъектами личных неимущественных и имущественных прав на разработку и использование созданных ими интеллектуальных продуктов.
Объекты интеллектуальной собственности делятся на три группы.
Группа I. Объекты промышленной собственности.
Изобретение — это результат творческой деятельности человека в любой области технологии. Объектами изобретения могут быть продукты (устройство, вещество, штамм) и способы (действия над материальными объектами с помощью других материальных объектов). Для определения патентоспособности изобретения используют конкретные критерии:
а)новизна изобретения;
б)наличие изобретательского уровня;
в)промышленная пригодность изобретения.
Полезная модель — это результат творческой деятельности человека, объектом которой может быть конструктивное решение устройства или его составных частей. Это означает, что вещества, штаммы микроорганизмов, а также способы не могут быть признаны полезными моделями. Полезная модель отвечает условиям патентоспособности, если она является новой и промышленно пригодной.
Промышленным образцом считается результат творческой деятельности человека в области художественного конструирования. Объектом такой деятельности может быть форма, рисунок, цвета, определяющие внешний вид промышленного изделия и предназначенные для удовлетворения эстетичных и эргономических потребностей. Промышленный образец может быть объемным (модель), плоским (рисунок) или комбинированным. Не признаются промышленными образцами: объекты архитектуры, промышленные гидротехнические и иные стационарные сооружения; печатная продукция; объекты нестойкой формы из жидких, газообразных, сыпучих и подобных им веществ. Они должны иметь новизну и быть промышленно пригодными.
Знаками для товаров и услуг (в других странах — товарными знаками и знаками обслуживания) являются оригинальные обозначения (символы), с помощью которых товары и услуги одних фирм отличают от однородных товаров и услуг других фирм. Главная задача таких знаков состоит в идентификации товара. Поэтому их размещают на самом товаре или на его упаковке. Основные требования к знакам и услугам:
· их новизна относительно сферы использования и времени действия;
· оригинальность, то есть существенное отличие от уже зарегистрированных и известных обозначений.
К обозначениям (символам), не подлежащим регистрации как знаки для товаров и услуг, относятся:
а)государственные гербы, флаги, официальные названия государств, наименования международных организаций, печати и т. ............