Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Тульский Государственный Университет
Факультет экономики и права
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине "История экономических учений"
на тему:
НЕОЛИБЕРАЛИЗМ
Выполнил:_________________________________
Руководитель:______________________________
доц., канд. техн. наук
Допущена к защите:_____________________________
Защищена с оценкой:____________________________
Председатель комиссии:__________________________
Члены комиссии:_______________________________
Дата:_________________________________________
Тула 2006
Содержание
Введение
1. Неоавстрийская школа. Ф. Хайек, Л. Мизес.
1.1. Взгляды Л. Мизеса.
1.1.1 Защита принципов свободного предпринимательства.
1.1.2 Проблемы социализма.
1.1.3 Проблемы теории познания экономических явлений:
1.2. Взгляды Ф. Хайека.
1.2.1 Критика социализма и государственного вмешательства в
экономику.
1.2.2 Проблемы теории и методологии познания.
1.2.3 Учение о спонтанном характере рыночного порядка.
1.2.4 Критика кейнсианства и социализма
2. Западногерманский неолиберализм. В. Ойкен.
2.1 Основные работы.
2.2. Концепция конкурентного порядка.
2.3. Модель социального рыночного хозяйства.
Заключение
Список литературы
Введение
Как неоклассическое направление в экономической теории, так и неолиберализм своими корнями уходят в экономические воззрения А.Смита. Именно его принцип "невидимой руки", уверенность, что реализация своекорыстного интереса человека в области экономической деятельности приведет к общественному благосостоянию и вытекающее из данной точки зрения требование невмешательства государства в экономику легли в основу концепций представителей неолиберализма. Суть теоретических положений экономического либерализма можно свести к тому, что либералы признают и подчеркивают существование очевидной связи между индивидуальной свободой, частной собственностью и уровнем экономической эффективности данного общества. Они настаивают, что никто не вправе нарушать чужую свободу, в том числе и экономическую. В основе этих представлений лежит политическая философия либерализма, кредо которой – знаменитый принцип "laisser faire", который можно трактовать как право людей делать то, что они хотят, предоставить им право быть самими собой в экономической деятельности и вероисповедании, культуре, повседневной жизни и мыслях. И индивидуализм, который стал основой европейской цивилизации, по мнению одного из видных представителей неолиберального направления Ф. Хайека, это не эгоизм и самовлюбленность, это, прежде всего, уважение к личности ближнего, это абсолютный приоритет права каждого человека реализовать себя в этом мире.
В этой работе мы рассмотрим 2 основные школы неолиберализма – Неоавстрийская школа (представители – Ф. Хайек и Л. Мизес) и Западногерманский неолиберализм, основателем и главным представителем которого является В. Ойкен.
Каждая из школ внесла свой вклад в развитии теории неолиберализма, и этот вклад необходимо проиллюстрировать.
1. Неоавстрийская школа. Ф. Хайек, Л. Мизес
Л. Мизес и Ф. Хайек являются одними из самых ярких представителей неолиберального направления, одними из самых последовательных защитников идеи эконономической свободы.
Л. ............