Часть полного текста документа:Неология человека в школе В.Я. Шестель, 644000, Омск, шк. N 74 Если посмотреть на существующее образование, науку с позиции чистой констатации, можно увидеть без труда кризис, развал научной школы, никчемность образования. Грустные результаты авторитарного режима: заболеваемость, смертность, преступность, наркомания, алкоголизм, нежелание самостоятельно учиться и трудиться - растут. Число здоровых детей и подростков уменьшается, число диспансерных больных увеличивается из года в год в Российской Федерации в целом и в Омской области в частности. Практически здоровых детей в школах области в среднем 35%. Здоровье, уровень культуры, уровень жизни и ее продолжительность зависят от просвещения. Всех возможных катастроф, кризисов и грустных последствий развития общества можно избежать с помощью решительных перемен в методологии развития личности. Наука, средняя и высшая школа испытывают сегодня значительные трудности потому, что не владеют самоорганизацией, самоуправлением личности, необходимыми знаниями о самосовершенствовании личности и комплексом самопознания, самовоспитания и самообразования в формировании личности. Известно, что лучшая система образования та, которая сохраняет индивидуальность. Неология человека в школе(1) - учение об индивидуальности и ее взаимоотношении с Природой, Вселенной, Высшим Разумом и Сферами жизни. Цель неологии - создание ориентированного мировоззрения - психического феномена. Этот феномен заключается в умении людей благодаря ментальным процессам найти в глубинах своего существа сокровенную тайну - человеческий дух, подобный божественному духу, получать информацию от источников, недоступных для обычного восприятия. Для этого прежде всего необходимо решить задачу, которую ставил человек в течение многих тысяч лет: познать самого себя. Вторая задача: приобрести контроль над сознанием; до возможного уровня развить систему разума и чувствование. Третья задача: дать современному школьнику чувство единства с жизнью - земной и космической. Нарушение этого единства ведет к атрофии духа и экологической катастрофе. Задача для высшей школы - изучение принципов, законов и фактов возможной эволюции человека, его саморазвития. Поиск истины всегда начинается с вопросов "почему", "где", "как", "что". Чтобы найти ответы, нужно заглянуть вглубь веков, представить всю картину мира в целом. На некоторые события истории человеческого общества мы попытались взглянуть сквозь призму идей, взглядов и жизнеописаний философов, художников, ученых, писателей, религиозных деятелей. Представляется несомненным существование связи между потенциалом личности, ее прошлым, настоящим, будущим и состоянием окружающего эту личность мира. Прошлое и настоящее всегда оставляют следы, которые можно познать. Как может познать Неология человека события, которые относятся к будущему. Какова ее методология? Предлагаемая учащимся программа "Неология человека в школе" представлена тремя разделами: I раздел - Основы миропонимания, II - Психическая индивидуальность, III - Психология обучения и оздоровления. Основы миропонимания включают материал, подготовленный на основе синтеза мифологической, философской, исторической, библейской и иного характера литературе. ............ |