Содержание
Анализ статьи
1. Сведения об авторе
2. Цель работы
3. Задачи работы
4. Методы
5. Результаты о выводах
6. Личные выводы
Статья «Несовершеннолетние преступники: кто они?»
Список литературы
Анализ статьи
1. Сведения об авторе
Авторами статьи “Несовершеннолетние преступники: кто они?” (2003г. №4) являются А.И. Антонов, О.Л. Лебедь.
АНТОНОВ Анатолий Иванович – доктор философских наук, профессор, зав. кафедрой социологии семьи МГУ.
ЛЕБЕДЬ Ольга Леонидовна – кандидат социологических наук, научный сотрудник этой же кафедры.
2. Цель работы
На мой взгляд, основной целью данной работы было описать мотивы этого преступного мира несовершеннолетних. Что данную социальную группу побуждает делать такие поступки, ибо приступать закон и жить по своим “воровским законам”.
3. Задачи работы
Основными задачами также являлись - раскрыть саму жизнь этих подростков, на основе анализа сочинений подростков из исправительных учреждений, понять их причину в совершении “диких” поступков (иногда они и, правда, бывают абсолютно дикими). Как было отмечено выше (да и в самой статье), что у несовершеннолетних свои законы - «хочу - возьму, отберу, украду, получу», что в обществе не является гуманными средствами для получения прибыли.
4. Методы
Как видно из самой статьи, авторы используют в основном практический метод исследования, то есть можно отметить, что был проведен определенный социальный опыт. Это нельзя назвать ни опросом, ни анкетированием, а скажем так – “письменная беседа”, но это не было как таковой беседы, просто несовершеннолетние преступники в письменном виде раскрыли свой мир, в котором им приходится не жить, а существовать.
Почти из всех сочинений видно, что в семьи данных детей не полные, часто наблюдались конфликты между детьми и родителями (только ни как у всех детей, что им родители что-то не разрешают, а возможно избиение ребенка). Так же из статьи можно увидеть, что сочинения были написаны как молодыми людьми, так и девушками. И авторы статьи заметили, что девушки более подробно описывают происшедшие события, более подробно описывают свою “бывшую” семью и так далее. А молодые люди наоборот, пытаются, как бы оправдать себя, не заостряясь на прошлом.
5. Результаты о выводах
Из данной статьи авторы сделали такой вывод, что в таком своеобразном преступном поведении виновато само общество. Как известно, что семья является основным институтом жизни для ребенка, так как семья дает ему самое главное – любовь, ласку (наличие чего из сочинений детей мы не наблюдаем), она показывает ребенку как себя надо вести в обществе и так далее. По мнению авторов, если семья и общество не будет способствовать адекватному вхождению в жизнь подрастающего поколения, укреплению семьи, преодолению культурного вакуума, то общество будет терять свой потенциал, и так же будет существовать преступность такого вида, как несовершеннолетних. Авторы статьи предлагают создавать специальные суды и учреждения для “перевоспитания” детей.
6. Личные выводы
Проанализировав данную статью, можно сделать и свои выводы. ............