MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Педагогика -> Нестандартные задачи в курсе школьной математики (неполное и избыточное условие)

Название:Нестандартные задачи в курсе школьной математики (неполное и избыточное условие)
Просмотров:71
Раздел:Педагогика
Ссылка:Скачать(54 KB)
Описание: Исторически сложилось, что на ранних этапах развития математики решение задач было целью обучения. Ученик должен был заучить образцы и затем подводить под эти образцы решения задач. В основном решались типовые

Университетская электронная библиотека.
www.infoliolib.info

Часть полного текста документа:

План Вступление . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2 1. О роли задач в обучении математике . . . . . . . . . 2 2. Как учит решать задачи современная школа? . . . . 4 3. Формулировка проблемы . . . . . . . . . . . . . . . 10 I. Как ученики реагируют на "аномальные" задачи (констатирующие эксперименты) . . . . . . . . . . . . . . 17 II. Обоснование целесообразности задач с "аномальным" условием . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24 III. Прикидка методического подхода к обучению решению "аномальных" задач . . . . . . . . . . . . . . . . . 32 IV. Расширенная система задач по теме "Сумма углов треугольника" . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37 Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 51 Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 52
    
    Вступление
    
    1. О роли задач в обучении математике
    
    В обучении математике задачам всегда отводилась достаточно большая, если не решающая, роль.
    Сейчас всё большее распространение получает прогрессивный метод обучения через задачи как реализация системы проблемного обучения. Основные идеи этого метода находят в какой-то мере отражение в новых учебниках. Задачи становятся не только и не столько целью, сколько средством обучения.
    Исторически сложилось, что на ранних этапах развития математики решение задач было целью обучения. Ученик должен был заучить образцы и затем подводить под эти образцы решения задач. В основном решались типовые, стандартные задачи, принадлежащие классам алгоритмически разрешимых задач, т.е. таких, для которых существует общий метод (алгоритм) решения.
    Многообразные ситуации, возникающие на математическом и нематематическом материале, приводят как к стандартным, так и нестандартным задачам, алгоритм решения которых либо неизвестен, либо не существует.
    В последние десятилетия постепенное изменение целей обучения математике приводит к необходимости учить детей решению не только стандартных, но и нестандартных задач, которые нельзя отнести к классу алгоритмически разрешимых. Именно по отношению к нестандартной задаче возникает необходимость в вариативном поиске решения.
    "Задача предполагает необходимость сознательного поиска соответствующего средства для достижения ясно видимой, но непосредственно не доступной цели. Решение задач означает нахождение этого средства". [17, с. 143]
    Определённые группы задач, предназначенных для классных и внеклассных занятий, вполне пригодны для выработки "надлежащих навыков мысли", навыков, направленных на поиски решения задач.[6, с. 119?120]
    В книге [13, с. 165] М. И. Махмутов рассказывает об исследовании, проведённом группой учёных, математиков и психологов с целью выявления закономерностей активизации познавательной деятельности учащихся. Вот что он пишет в книге:
    "Теоретическое осмысление работ лучших учителей помогло обнаружить в учебном процессе общую закономерность активизации познавательной деятельности учащихся: напряжение интеллектуальных сил ученика вызывается главным образом постановкой проблемных вопросов, проблемных познавательных задач и учебных заданий исследовательского характера. ............




Нет комментариев.



Оставить комментарий:

Ваше Имя:
Email:
Антибот:  
Ваш комментарий:  



Похожие работы:

Название:Использование финансов для решения социальных проблем
Просмотров:59
Описание: СОДЕРЖАНИЕ Введение 1. Расходы государства на социальные нужды 1.1 Сущность расходов государства на социальные нужды 1.2 Группы расходов на социальные нужды 2. Финансовые методы повышения жизненного уро

Название:Применение теории решения изобретательских задач при создании новой техники
Просмотров:108
Описание: СОДЕРЖАНИЕ   ВВЕДЕНИЕ ПРИМЕНЕНИЕ ТЕОРИИ РЕШЕНИЯ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКИХ ЗАДАЧ ПРИ СОЗДАНИИ НОВОЙ ТЕХНИКИ 1. Закон полноты частей системы 2. Закон «энергетической проводимости» системы 3. Закон согласования

Название:Исследование правового института судебного решения
Просмотров:66
Описание: Введение Судебное решение по гражданскому делу – институт, теоретической разработке которого в науке гражданского процессуального права уделялось серьезное внимание. Интерес, проявленный процессуальной

Название:Научная организация творческого процесса. Алгоритм решения изобретательских задач
Просмотров:79
Описание: СОДЕРЖАНИЕ   Введение Научная организация творческого процесса Алгоритм решения изобретательских задач Литература Приложения процесс творчество алгоритм изобретательство Введение Тем

Название:Методы решения задачи о рюкзаке
Просмотров:66
Описание: Министерство образования и науки Российской Федерации. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Вятский государственный гуманитарный университет» ФАК

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru