Часть полного текста документа:Министерство образования РФ Государственный Университет Гуманитарных Наук РЕФЕРАТ ПО ИСТОРИИ РОССИИ НИКОЛАЙ II: ЧЕЛОВЕК И ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДЕЯТЕЛЬ Студентка I курса факультета политологии Николаева Екатерина Алексеевна Научный руководитель: Косулина Л. Г. Москва, 2003 ПЛАН: 1. Введение; 2. Коронация; 3. Страницы жизни; 4. Заключение; 5. Используемая литература; 6. Приложения. ВВЕДЕНИЕ "Совершенное ничтожество на троне", "коварный и лживый византиец", недалекий по кругозору, неумный и необразованный", "трусливая и мстительная натура", "прекрасной души человек", "личность мягкая, обаятельная и деликатная", "существо тонкое, чувствующее, глубоко страдательное", "искренний и любящий отец и муж" - все эти столь разительно отличающиеся оценки и характеристики об одном и том же человеке - о Николае II. Кем же он был в действительности, последний российский самодержец, проклятый и отвергнутый своим народом, в массе равнодушно воспринявшим известие о его казни и гибели большинства членов его фамилии, затем канонизированный зарубежной Православной церковью, а спустя десятилетия ставший и в сознании многих из новых поколений соотечественников святым мучеником? Именно об этом идут размышления в данной работе; стоит задуматься о драматичной судьбе Николая II, отозвавшейся величайшей трагедией всего русского народа, всмотреться в малознакомые черты этого человека и лица его близких, которые порой говорят больше, чем многие острые субъективные оценки и холодные биографические факты. Большое число фотографий оказалось безвозвратно утеряно, так как на протяжении многих лет в нашей стране уничтожались любые материалы (кроме порочащих), связанные с домом Романовых. В этих условиях не то что распространение, но даже хранение фотоизображений императора или членов его семьи вплоть до 80-х годов XX века могло вызвать обвинения в монархизме со всеми вытекающими последствиями. Естественно, что большинство людей постаралось избавиться от опасных материалов. Помимо того, в работе освещены видные исторические деятели, среди которых и коронованные европейские родственники Романовых, и крупные дипломаты, и заметные политические фигуры, и в первую очередь члены самой царской фамилии. Не осталась в стороне, конечно, и "домашняя" жизнь Николая II - его семья, дети, их игры, развлечения, путешествия, прогулки, спортивные увлечения и т. д. Будучи старшим сыном императора Александра III Николай тем не менее не был готов занять престол после смерти отца. Надеясь править многие годы, царствующий монарх не вводил сына в дела управления империей, а тот даже не мог представить себе, что когда-нибудь возникнет необходимость встать самому за государственный руль. "Что мне делать? - тревожно спрашивал после смерти отца 26-летний Николай. - Что будет теперь с нами, с Россией? Я не готов быть царем. Я ничего не понимаю в делах правления. Я даже с министрами не знаю как разговаривать". Отличавшемуся добротой, мягкостью и дружелюбием, получившему прекрасное образование, Николаю предстояло учиться править державой по ходу дела. Его главным учителем, идеологом в вопросах управления государством был все тот же Константин Петрович Победоносцев, догмами которого руководствовался и покойный Александр III. ............ |