Часть полного текста документа:Нижегородский район Нижегородский район называется по имени крупной столичной магистрали Нижегородской улицы. Нижегородская улица и Рязанский проспект проложены на месте бывшей Рязанской дороги, начинавшейся от Покровской заставы. Это была самая оживленная из восточных дорог. Самым древним на ней было село Карачарово. Название села произошло от фамилии служилых людей Карачаровых. Свою родословную они вели от Федора Карачарова, тиуна (управителя) удельного князя Михаила Андреевича Верейского, жившего во второй половине XY века. Его сын Митрофан упоминается в составе московского посольства в Венеции в 1499 году, его внук Иван Митрофанович служил дворцовым дьяком в малолетство царя Ивана Грозного. Село Карачарово с 1571года находилось во владении Спасо-Андроникова монастыря. После смутного времени его отдали "на строение" царскому стольнику Василию Стрешневу. Он восстановил село с боярским двором и церковью Трех Святителей, основал новую слободку с 42 крестьянскими дворами и церковью Знамения Пресвятой Богородицы. В 1661 году боярин вернул монастырю село со слободкой, а в 1774 году Карачарово перешло в Государственное ведомство. В 1776 году здесь было разрешено построить вместо деревянной каменную церковь, тогда же сообщается, что "...каменная во имя Живоначальной Троицы церковь построена и всем церковным благолепием довольствована и стоит по освящении и готовности". К этому времени относится и первое захоронение при новой церкви - жены купца Егора Савина, о чем свидетельствует и поныне белокаменная плита на фасаде. Дальнейшее строительство церкви продолжалось по мере накопления средств на протяжении многих лет. В 1782 году был построен придел Пресвятой Богородицы. В XIX веке надстроен верх колокольни, возведена трапезная и придел Николая Чудотворца. В 1882 году выкрасили и позолотили иконостас "на сумму, собранную от подаяния в кошелек и в кружку" и от "доброхотных деятелей". В ураган 1904 года церковь пострадала, но была восстановлена. В 1910 году был установлен новый колокол весом в 600 пудов. Храм был закрыт в1938-1939 гг. и передан цеху экспериментально- механического завода швейной отрасли легкой промышленности. После 1993 года церковь была восстановлена, вновь стала духовным центром и одним из ярких украшений Рязанского проспекта. В середине XYI века, по указу Ивана Грозного, на въезде в столицу по большой дороге из Владимира возникает Рогожская ямская слобода, названная так по селу Рогожь. Основным занятием жителей этой слободы была организация "ямской гоньбы" по государственной надобности. Одной из древнейшим повинностей населения являлся "повоз" - обязанность окрестных жителей давать лошадей под княжеских гонцов и слуг, поставлять корм. О "повозе" известно из летописи 1209 года. Слово "ям" - восточного происхождения и обозначает место, где путники меняли лошадей и могли заночевать. Ямские дворы того времени состояли из нескольких изб и конюшен, огороженных общим забором. На "ямах" велись особые "загонные" книги, где подробно записывали каждый ямской отпуск лошадей, корма и.т.д. Право пользования ямскими подводами определялось особыми документами - "подорожными", сведения о которых дошли до нас со второй половины XY века. За свою службу ямщики получали в XYI веке следующую оплату - три деньги за 10 верст. Ямщики Рогожской слободы по своему положению приравнивались к государственным крестьянам. ............ |