Министерство образования и науки Российской Федерации
 МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6»
 Почему не все школьники отличники?
 Выполнила: уч-ся 11а кл. МОУ «СОШ №6»                                                                    
 Анастасия Борисовна Николаева                                              
 Научный руководитель:                                                            
 Павлова Наталья Олеговна
                                                                                   
 Лесосибирск 2007
 
  Содержание:
  
 Введение 
I  Теоретические основы изучения причин неуспеваемости школьников     
 3 1.            Внешние и внутренние причины школьной неуспеваемости 4 2.            Типы неуспевающих учеников 6 3.            Индивидуальный подход в обучении 7 4.            Школьные перегрузки 8 5.            Мотивация – движущая сила в учении 9 6.            Семья – первоосновный институт воспитания 9 II   Результаты исследования состояния успеваемости и условий, влияющих на нее на примере учащихся СОШ №6 11 1.         Стартовые возможности школьников СОШ №6 11 2.         Состояние успеваемости в школе 11 
3.         Изучение мотивации к учению учащихся                                                     
 11 4.         Изучение работоспособности учащихся 12 Заключение 14 Библиография 15 Приложение 16 
  Введение
  
 Каждый из нас мечтает в жизни добиться каких-то высот, состояться как личность, в общем, стать успешным. Что же такое успешность? На мой взгляд, успешность - это совокупность элементов, таких как общественное признание, хорошая семья и др. Если попытаться построить логическую цепочку достижения успешности в жизни, в частности получения интересной и престижной работы, она может выглядеть так: - Что бы получить профессию необходимо поступить и успешно учиться в ВУЗе. - Для поступления нужны знания и умения их применять. - А хорошие знания можно получить, если упорно и успешно учиться в школе. 
 Казалось бы, нехитрая цепочка получается. Но следуют данной цепочке лишь некоторые. А что же остальные? Почему они учатся плохо? С чем это связано? С тем, что они не хотят учиться или не могут? А может быть имеет значение что-то другое? Важностью решения этих вопросов и обусловлена актуальность моего  исследования.
 Поиск ответа на вопрос: почему не все школьники отличники - тема моей исследовательской работы, цель которой - выяснить, какие условия необходимы ребенку для успешной учебы. Чтобы достичь данной цели, необходимо решить следующие задачи: 
 1.         Найти и изучить мнения специалистов по данной теме;
 2.         Изучить состояние успеваемости в МОУ «СОШ №6»;
 3.         Провести исследования среди учащихся школы. 
 Предметом исследования будет выступать состояние успеваемости школьников и условия, от которых она зависит, а объектом исследования – учащиеся школы №6.
 В ходе исследования будут использованы методы анкетирования, опроса, сравнительно-сопоставительный анализ полученных данных, изучение литературы по теме.  ............