MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Музыка -> О мизанфонии

Название:О мизанфонии
Просмотров:95
Раздел:Музыка
Ссылка:Скачать(9 KB)
Описание:Использование приемов мизанфонии, то есть техники организации пространственной реальности и пространственных иллюзий, характерно для композиторов разных эпох. Наиболее древний из этих приемов, по-видимому, антифонное хоровое пение.

Университетская электронная библиотека.
www.infoliolib.info

Часть полного текста документа:

О мизанфонии
    Г.И.Ганзбург
    Термин, вынесенный в заголовок статьи, образован по аналогии с термином мизансцена, появившимся в 1820 г. и бытующим в театроведении со второй половины XIX века. По определению С.Эйзенштейна: "Мизансцена в самом узком смысле слова - сочетание пространственных и временных элементов во взаимодействии людей на сцене". Словарное определение: "Мизансцена - расположение актеров на сцене в определенных сочетаниях друг с другом и с окружающей вещественной средой в те или иные моменты спектакля". (Заметим, что для применения в теории киноискусства Эйзенштейн преобразовал это слово, получив термин мизанкадр.)
    В музыке имеют место явления того же порядка. Акустическая "мизансцена" (мизанфония) проявляет себя в тех же двух моментах, которые отмечены в цитированных определениях, а именно: 1) во взаиморасположении источников звука в каждый отдельный момент времени; 2) во взаимоперемещении источников звука в процессе исполнения произведения.
    Использование приемов мизанфонии, то есть техники организации пространственной реальности и пространственных иллюзий, характерно для композиторов разных эпох. Наиболее древний из этих приемов, по-видимому, антифонное хоровое пение. Впоследствии антифонный принцип был перенят инструментализмом, что выразилось в использовании приема пространственного рассредоточения частей оркестра. Применение сложного комплекса мизанфонических приемов, лежал в основе формирования жанра concerto grosso. Причину широкого воздействия, оказанного этим жанром на разные сферы инструментальной музыки Н.Зейфас видит как раз в том, что "положенный в его основу принцип пространственно-динамических сопоставлений был одним из общих законов оркестровки барокко, его исполнительской практики". "Te Deum" Г.Берлиоза - кульминационный пункт развития инструментально-антифонной техники: в этом произведении предусмотрены 4 оркестра разных составов, расположенные по сторонам горизонта (тот же принцип, но в несколько меньших масштабах, использован Берлиозом в "Tuba mirum" из "Реквиема").
    Другой распространенный прием - звучание отдельного инструмента или группы инструментов из относительно отдаленной точки (например, звучание труб с хоров в Реквиемах, банд-составы на сцене или за сценой в оперных спектаклях).
    Реже используется перемещение инструментов в ходе исполнения произведений (в некоторых современных ансамблевых пьесах композиторами предусмотрено передвижение играющих музыкантов во время музицирования, иногда исполнители применяют такой прием по собственной инициативе). Это явление, именуемое инструментальным театром, как пишет В.Холопова, "возникло во второй половине ХХ века с целью "разгерметизировать" перегородку, чинно отделяющую исполнителей от слушателей в зале, в какой-то мере "впустить" публику в концерт и концерт - в публику. Музыканты-инструменталисты стали перемещаться по сцене, ходить между рядами [...]. Возникла новая коммуникативная форма, напоминающая забытую доконцертную ситуацию, когда слушатели были гостями "музыкального дома"".
    К мизанфонии имеют отношение также некоторые приемы оркестровки. Проведение темы разными инструментами оркестра дает не только тембровые и регистровые изменения, но и эффект движения темы в пространстве. ............




Нет комментариев.



Оставить комментарий:

Ваше Имя:
Email:
Антибот:  
Ваш комментарий:  



Похожие работы:

Название:Закон как источник права
Просмотров:76
Описание: Курсовая работа По теории государства и права На тему: Закон как источник права Оглавление Введение Глава 1. Понятие, признаки и виды законов 1.1 Понятие закона и его при

Название:Источники земельного права
Просмотров:73
Описание: Министерство образования Российской Федерации Якутская государственная сельскохозяйственная академия Юридический факультет Кафедра гражданского и аграрного права КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Название:Восприятие русскими иностранцев по русским источникам 15-16 веков
Просмотров:101
Описание: Содержание Введение 1. Происхождение иноземцев в России XVI-XVII вв 1.1 Устойчивое присутствие иноземцев в XVI-XVII вв 1.2 Планомерная правительственная политика привлечения на службу иностранцев 2. Взаимоотннош

Название:Интеграционные процессы на постсоветском пространстве возможности применения европейского опыта
Просмотров:150
Описание: Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации» Воронежский филиал РАГС)

Название:Издержки производства и финансовые источники их возмещения
Просмотров:58
Описание: СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 1. Теоретические аспекты издержек производства 1.1 Экономическая сущность издержек производства 1.2 Классификация издержек производства 1.3 Финансовые источники возмещения издержек

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru