Часть полного текста документа:О порядке и сроках проведения реструктуризации кредиторской задолженности юрлиц по налогам и сборам Олег Евгеньевич Бердников, председатель судебного состава Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа Мария Дмитриевна Козина, помощник судьи Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа Вопросы, связанные с несвоевременной уплатой налогов и сборов в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды, остаются актуальными для целого ряда хозяйствующих субъектов. Реструктуризация задолженности юрлиц по налогам и сборам осуществляется путем предоставления им рассрочки уплаты задолженности и отличается от института изменения срока уплаты налога и сбора рядом моментов. 1. Применяется только в отношении задолженности по обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды, срок уплаты которых наступил. Изменение срока уплаты налога и сбора, предусмотренное главой 9 НК РФ, используется в отношении текущих и будущих платежей по налогам и сборам, срок уплаты которых еще не наступил. 2. Срок, на который налогоплательщикам предоставляется рассрочка уплаты задолженности при реструктуризации (до 10 лет), значительно больше срока предоставления отсрочки по ст. 64 НК РФ (до полугода). 3. Принимать решения о реструктуризации вправе только налоговые органы, а решения об изменении срока уплаты - уполномоченные органы, указанные в ст. 63 НК РФ. 4. Различный набор документов при подаче заявлений. Основная особенность реструктуризации заключается в том, что она проводится только один раз. Порядок реструктуризации Реструктуризация задолженности предприятий перед бюджетом фактически осуществляется с 1997 г. - с момента принятия Постановления Правительства РФ от 05.03.97 № 254 "Об условиях и порядке реструктуризации задолженности организаций по платежам в федеральный бюджет". Согласно Постановлению предприятиям и организациям предоставлялось право реструктурировать задолженность по платежам в федеральный бюджет по состоянию на 01.01.97 под залог ценных бумаг при выпуске акций сроком на пять лет и облигаций - сроком на два года. Отсрочка по погашению задолженности по штрафам и пеней предоставлялась на десять лет. Правом на реструктуризацию могли воспользоваться предприятия, в отношении которых арбитражным судом не возбуждены дела о банкротстве, обладающие правом выпуска и размещения ценных бумаг и уплачивающие текущие налоги в полном объеме. Возможность осуществления реструктуризации задолженности перед бюджетами субъектов РФ и местными бюджетами, а также внебюджетными фондами названным Постановлением не предусматривалась. В 1998 г. порядок реструктуризации определялся Постановлением Правительства РФ от 14.04.98 № 395 "О порядке проведения в 1998 году реструктуризации задолженности юридических лиц перед федеральным бюджетом" (действие ограничено 01.01.99). В следующем году согласно ст. 115 ФЗ "О федеральном бюджете на 1999 год" порядок и сроки проведения реструктуризации также определялись Правительством РФ. Постановление от 03.09.99 № 1002 "О порядке и сроках проведения в 1999 году реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом" содержало более простые и привлекательные условия реструктуризации по сравнению с ранее установленными. Постановлением Правительства РФ от 31.12.99 № 1462 в Постановление № 1002 внесены изменения, в частности его действие продлено за рамки 1999 г. ............ |