MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Языкознание, филология -> О правилах смены темы в спонтанном диалоге

Название:О правилах смены темы в спонтанном диалоге
Просмотров:103
Раздел:Языкознание, филология
Ссылка:Скачать(9 KB)
Описание:Тематическое развитие спонтанного диалога не дано заранее, и поэтому говорящий в принципе может ввести в разговор любую, возникшую у него по свободной ассоциации тему. Однако сделать это он может не в любой момент, а лишь подчиняясь определенным правилам

Университетская электронная библиотека.
www.infoliolib.info

Часть полного текста документа:

О правилах смены темы в спонтанном диалоге
    И. В. Микута
    Тематическое развитие спонтанного диалога не дано заранее, и поэтому говорящий в принципе может ввести в разговор любую, возникшую у него по свободной ассоциации тему. Однако сделать это он может не в любой момент, а лишь подчиняясь определенным правилам. Эти правила не носят строго прескрипционный характер, но следование им обеспечивает успешную смену темы.
    В диалоге не принято вводить в каждом речевом ходе (РХ) [1] новую тему, оставляя прежнюю без обсуждения. Следовательно, сменить тему говорящий может только после некоторого минимального обсуждения предшествующей, в так называемый переходный момент. Минимальное РВ представляет собой триаду, и поэтому говорящий может попробовать сменить тему уже на третьем-четвертом РХ. Переходный момент наступает, когда реактивная иллокутивная сила непервого РХ, который обладает как инициативной так и реактивной иллокутивными силами, начинает преобладать над его инициативной силой или же та полностью отсутствует.
    На протяжении РВ (если оно состоит из более чем трех РХ) переходных моментов может быть несколько. Большинство из них никак не маркированы и обычно осознаются как переходные только одним говорящим, тем, у кого уже родилась мысль о новом предмете речи.
    Если же оба собеседника испытывают желание завершить обсуждение текущей темы (даже если ни у одного из них еще нет четкого представления о новом предмете речи), то в этом случае наступление переходного момента находит свое выражение в формальных показателях завершения РВ - так называемых сигналах завершения РВ.
    Завершающий РХ, обладающий только реактивной иллокутивной силой, представляет собой оценку успешности завершенности всего РВ. В дружеской беседе предложение одного из партнеров о завершении РВ должно получить поддержку второго собеседника. Поэтому в конце РВ мы нередко наблюдаем несколько реактивных РХ, принадлежащих разным собеседникам.
    Рассмотрим теперь, какими способами собеседники могут выразить свое намерение завершить РВ, иначе говоря, какие элементы включают в себя финальные РХ.
    Беседа двух молодых людей начинается с вопроса Н, в котором вводится тема первого РВ - современная мода.
    /1/ H - Alors je vais te poser une premiere question qu'est-ce que tu penses de la mode actuelle ...
    F - ... je sais pas moi mais on voit beaucoup de gens par exame qui sont habilles de la meme facon c'est donc qu'i suivent une mode
    H - ah oui bien sur
    F - je crois
    H - d'accord
    F - je retourne la question... (DLC, 377)
    После некоторого обсуждения этой темы в репликах F, Н подводит итог состоявшемуся РВ. Его завершающий РХ содержит оценку РВ - ah oui, bien sur. После этого уже можно было переходить к следующему РВ, но F продолжает текущее взаимодействие репликой je crois, еще раз подчерки-вающей субъективность изложенного, что побуждает Н вновь выразить согласие d'accord. Только после этого РВ завершается и F начинает новое, симметричное первому РВ - je retourne la question.
    Слова и обороты, выражающие согласие, - oui, bien sur, d'accord и т.п. - в финальных РХ становятся маркерами завершения РВ и служат выражению не столько согласия с мыслями собеседника, сколько согласия с самим речевым ходом партнера и предложением завершить обсуждение темы и перейти к новой [2]. ............




Нет комментариев.



Оставить комментарий:

Ваше Имя:
Email:
Антибот:  
Ваш комментарий:  



Похожие работы:

Название:Психологический анализ трудностей в деятельности и общении школьников при переходе из младшей школы в среднюю
Просмотров:126
Описание: Оглавление обучение школьник психика подросток Введение Глава 1. Теоретические основы исследования психологической готовности младших школьников к обучению в средней школе 1.1  Проблема психологическ

Название:Особенности формирования и развития рыночных отношений в переходной экономике России
Просмотров:154
Описание: Содержание   Введение 1. Формирование рыночных отношений 1.1 Развитие рыночных отношений 2.Суть рыночных отношений 2.1 Особенности формирования и развития рыночных отношений в переходной экономике Рос

Название:Экономическое обоснование варианта перехода цеха предприятия на выпуск новой модификации изделия
Просмотров:139
Описание: Введение Машиностроительное предприятие в течение длительного времени специализировалось на производстве изделия А, используя при этом свои производственные мощности (по ведущей группе оборудования) на 100&n

Название:Исследование электрических цепей при переходных процессах первого и второго рода
Просмотров:153
Описание: Курсовая работа по теме: "Исследование электрических цепей при переходных процессах первого и второго рода" Задача 1 Решение 1) До коммутации: Найдем : По за

Название:Болгария переходного периода 1990-2006 гг.
Просмотров:121
Описание: Болгария переходного периода 1990 — 2006 гг. План 1.  Политическая жизнь Болгарии 2.  Экономическое развитие постсоциалистической Болгарии 3.  Внешняя политика республи

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru