MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Психология, педагогика -> О проблеме духовно-нравственного воспитания личности в школе

Название:О проблеме духовно-нравственного воспитания личности в школе
Просмотров:116
Раздел:Психология, педагогика
Ссылка:Скачать(5 KB)
Описание:В отечественной педагогике хорошо осознают, что приобщение к наследию традиции не может осуществляться сугубо знаниевым путем. Необходима не информация о прошлом, а освоение живых образцов действия, идеалов, завещанных отцами.

Часть полного текста документа:

О проблеме духовно-нравственного воспитания личности в школе Игум. Георгий (Шестун)
    В отечественной педагогике хорошо осознают, что приобщение к наследию традиции не может осуществляться сугубо знаниевым путем. Необходима не информация о прошлом, а освоение живых образцов действия, идеалов, завещанных отцами. На первый план выходит проблема духовно-нравственного воспитания. Этой проблеме в последнее время посвящено множество научных исследований, кандидатских и докторских, конференций в различных регионах России (провести современный анализ). Категория "духовно-нравственное воспитание" прочно вошла в тезаурус современной отечественной педагогической теории и практики, нашла отражение в программных документах образования, как на федеральном (Программа воспитания), так и на региональном уровне (Новосибирск, Тверь, Курск, Белгород, Нижний Новгород, Кемерово и др.). В большинстве современные подходы к духовно-нравственному воспитанию в той или иной мере учитывают необходимость взаимодействия с православной традицией.
    Тем не менее, разработка понятия духовно-нравственного воспитания требует более отчетливого понимания характера и содержания взаимодействия школы и Церкви. Главной особенностью православного образования является его онтологичность. Категория духовно-нравственного становления человека, предложенная автором данного исследования еще в монографии "Православная педагогика" (1998 год), наилучшим образом проводит разграничение деятельностного и онтологического планов в сложном и многокомпонентом процессе духовно-нравственного воспитания, которое в православной традиции может осуществляться только в меру полноты учета Богоданной свободы воспитанника. Духовно-нравственное воспитание предлагается рассматривать как создание условий для духовно-нравственного становления человека.
    Данная категория и данный подход нашли благожелательный прием и отклик в педагогическом сообществе. Категория духовно-нравственного становления воспринята в научных докладах, конференциях, программных документах.
    Категория становления в педагогике широко применяется как в отношении систем (становление системы образования, системы деятельности, педагогической системы школы и пр.), так и в отношении личности и ее качеств (становление личности, профессионализма, личностных качеств и пр.). Таким образом, разработка понятия духовно-нравственного становления человека представляется актуальным, востребованным, но практически не разработанным направлением в педагогической теории.
    В основе различных педагогических направлений, как правило, лежит поиск источника духовно-нравственного роста. В православной традиции этот источник - Бог, создавший мир, человека, даровав ему свободу. Самовольное (анархическое, не принимавшее к исполнению заповедь послушания божественной воле) распоряжение свободой породило в человеке грех и смерть. В Боговоплощении человеческая природа усыновляется Богу - источником духовно-нравственного становления человека становится энергия Богоусыновления, Божественная благодать. В таком понимании духовно-нравственное становление в православной традиции приобретает характер уникальности. Его невозможно свести к чему-то общему, уравнять с духовно-нравственным становлением, например, в традиции гуманистической, где в качестве источника становления рассматривают автократическую волю человека или практически сводят становление к развитию, понимаемому как раскрытие заложенных изначально в природе человека задатков и способностей. ............




Нет комментариев.



Оставить комментарий:

Ваше Имя:
Email:
Антибот:  
Ваш комментарий:  



Похожие работы:

Название:Гипноз у животных и человека
Просмотров:90
Описание:                     "Гипноз у животных и человека"   Оглавление Введение История изучения гипноза Методики проведения гипноза Свойства гипноза Явления

Название:Современные возможности идентификации человека: одорология, фоноскопия, геноскопия
Просмотров:179
Описание: Содержание Введение 1. Криминалистическая одорология 2. Криминалистическая фоноскопия 3. Криминалистическая геноскопия Заключение Список используемой литературы Введение Теория кримина

Название:Похищение человека и захват заложника в праве Российской Федерации и международном праве
Просмотров:127
Описание: Введение Похищение человека предполагает его захват и перемещение в другое место помимо воли потерпевшего. Обычно это связано с последующим удержанием похищенного в неволе. Однако потерпевший может быть и н

Название:Конституционные права и свободы человека и гражданина
Просмотров:141
Описание: Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АЭРОКОСМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени академика С.П. КОРОЛЕВА

Название:Нервная система человека
Просмотров:129
Описание: Нервная система человека является важнейшей системой, регулирующей абсолютно все процессы в организме и обеспечивающей его оптимальное взаимодействие с окружающим миром. Даже там, где процессы регулируются энд

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru